Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Описание образовательной программы
Адаптированная
образовательная программа начального общего образова- ния для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1. (далее - Программа) разработана в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и с учетом Федеральной адаптированной
образовательной программы начального
общего образования (далее
– ФАОП НОО).
Определение данного варианта
АООП НОО для обучающихся с ЗПР осу- ществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической
ко- миссии (далее - ПМПК),
сформулированных по результатам его комплексного обследования, с учетом ИПРА.
Цель Программы: обеспечение
выполнения требований ФГОС НОО обу- чающихся
с ЗПР посредством создания условий для максимального удовлетво- рения их особых образовательных потребностей, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Задачи Программы:
- формирование общей культуры,
духовно-нравственное, гражданское, со- циальное,
личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих спо- собностей, сохранение и укрепление
здоровья обучающихся с ЗПР;
- достижение планируемых
результатов освоения ФАОП НОО для обуча- ющихся
с ЗПР (вариант 7.1), целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей,
определяемых личностными, семей- ными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными
особенностями развития и состояния здоровья;
- становление и развитие
личности обучающегося с ЗПР в её индивидуаль-
ности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением
преодо- ления возможных трудностей
познавательного, коммуникативного, двигатель-
ного, личностного развития;
-
создание благоприятных условий
для удовлетворения особых
образова- тельных
потребностей обучающихся с ЗПР;
-
обеспечение доступности получения
качественного начального общего
образования;
-
обеспечение преемственности начального
общего и основного
общего образования;
- выявление и развитие
возможностей и способностей обучающихся с ЗПР
через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спор- тивно-оздоровительной работы,
организацию художественного творчества с использованием
системы клубов, секций, студий и кружков (включая организа- ционные формы на основе сетевого
взаимодействия), проведении спортивных, творческих
и других соревнований;
-
использование в образовательном процессе современных образователь-
ных технологий деятельностного типа;
- предоставление обучающимся с
ЗПР возможности для эффективной са- мостоятельной работы;
- участие педагогических
работников, обучающихся, их родителей (закон-
ных представителей) и общественности в проектировании и развитии
внутриш- кольной социальной среды;
-
включение обучающихся в процессы познания
и преобразования вне- школьной социальной среды (населённого пункта, района, города).