Практическое обществознание

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРАКТИЧЕСКОЕ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Планируемые результаты:
установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом — определение того, - «какое значение,
смысл имеет для меня участие в данном занятии»;
 построение системы нравственных ценностей, выделение допустимых принципов поведения;
 реализация образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку;
 нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.
Построение планов во временной перспективе.
. владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить
средства ее осуществления;
. формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; . определить наиболее эффективные способы
достижения результата;
. вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера
ошибок;
. понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности
 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели,
способов взаимодействия;
 контроль и оценка своей деятельности, обращение по необходимости за помощью к сверстникам
и взрослым;
 формирование умения коллективного взаимодействия.
. способность решать творческие задачи,
. представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация,
реферат и др.);
. умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
. готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных
точек зрения и права каждого иметь свою собственную;
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания
курса, являются:
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и
свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося
государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;
убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности
за страну перед нынешними и грядущими поколениями;
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются
в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до
получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социальнофилософских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных
перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы
деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных
подросткам.
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и
следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной
деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для

сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного
типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального
ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в
том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в
повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки
зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по
обществознанию являются:
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной
жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления
социальной действительности с опорой на эти понятия.
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими
подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках;
адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;
преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,
конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями ; давать оценку
общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных
ценностей:
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной
структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как
решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и
оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами
и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных
требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую
деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами
познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами
деятельности;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
•Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на
отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению
исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства
разнообразных культур ; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на
осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу
страны перед нынешними и грядущими поколениями.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Главная цель изучения курса - формирование всесторонне образованной личности, умеющей
ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять
обществоведческие знания в жизни. Изучение обществознания как возможность познавать, изучать и
применять знания в конкретной жизненной ситуации.
Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях.
Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по обществознанию на повышенном уровне.
Данная программа включают в себя теоретические и практические занятия, а также разнообразные
творческие задания. На занятиях дети знакомятся с основными правами человека и современной
терминологией. При проведении теоретических занятий используются видеоматериалы и
мультимедийные обучающие программы. Программа описывает познавательную внеурочную
деятельность в рамках основной образовательной программы школы.
Программа рассчитана на 17 часов.
Программа рассчитана на учащихся 8-9 класса.
Вводное занятие.
Понятие «Право». Правовые документы.
Я и моя семья. Семейные правоотношения
Гражданин и его права
Правонарушения и ответственность
Власть и государство.
Заключительные занятия.
Подведение итогов работы за год.

Вводное занятие.
1
Групповая
Формы организации учебных занятий:
Развитие творческого мышления, воображения, памяти, умения систематизировать и обобщать
материал;
Виды деятельности: беседа, овладение новыми знаниями.
Понятие «Право». Правовые документы.
6
Групповая, парная
Формы организации учебных занятий:
Нахождение и анализ информации из различных источников, приобретение навыков работы с
различными источниками
Виды деятельности: чтение правовых документов, рассуждение.
Я и моя семья. Семейные правоотношения
4
Групповая,
индивидуальная
Формы организации учебных занятий:
Нахождение и анализ информации из различных источников, приобретение навыков работы с
различными источниками
Виды деятельности: чтение правовых документов, рассуждение
Гражданин и его права
11

Групповая,
индивидуальная
Формы организации учебных занятий:
Развитие исследовательской деятельности учащихся; выработка умения пополнять знания из
разнообразных источников информации; приобретение учащимися опыта публичных
выступлений. Создание презентаций.
Виды деятельности: создание презентаций, анализ проделанной работы.
Правонарушения и ответственность
5
Групповая, индивидуальная
Формы организации учебных занятий:
Нахождение и анализ информации из различных источников, приобретение навыков работы с
различными источниками
Виды деятельности: рассуждение, анализ.
Власть и государство.
5
Групповая, парная
Формы организации учебных занятий:
Нахождение и анализ информации из различных источников, приобретение навыков работы с
различными источниками
Виды деятельности: чтение текста.
Заключительные занятия.
Подведение итогов работы за год.
2
Формы организации учебных занятий:
Развитие творческого мышления, воображения, памяти, умения систематизировать и обобщать
материал
Виды деятельности: обобщение знаний.
Всего
34

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Практическое обществознание»
№
Урок
а

Планируемая
дата

1

14.09

2

28.09

3

12.10

4

26.10

5

16.11

6

30.11

7

14.12

8
9

28.12
18.01

10

1.02

12

15.02

13

29.02

14

14.03

Фактическая
дата

Тема урока с указанием
этнокультурных особенностей
Республики Башкортостан
Введение (1 час)
Вводное занятие. Знакомство с планом
работы.
Понятие «Право». Правовые документы. (6 часов)
Что такое право?
Путешествие в страну прав.
«Ваши права». Просмотр проектов
Правовые документы.
НРК. Конституция РБ
На приёме у госпожи
Конвенции и мадам
декларации.
Я и моя семья. Семейные правоотношения. (4 часа)
Моя роль в семье и обществе.
Конфликты в семье.
Семейные правоотношения
НРК. Семейный кодекс
Гражданин и его права (11 часов)
Подросток и право на труд
НРК. Трудовой кодекс
Я - предприниматель.
НРК. Выдающиеся предприниматели
РБ
Подросток как потребитель.
Мои права и обязанности в школе.
НРК. Конституция РБ
Жилищные права граждан
Право и мораль
Итоговое занятие: «Правовой турнир»
Правонарушения и ответственность. (5 часов)
Поведение человека в рамках закона
НРК. Конституция РБ
Молодежь и правонарушения
Ответственность и наказание

Власть и государство(5 часов)
4.04
Что должно защитить государство
15
Что такое федерация?
18.04
Символика Российской Федерации
16
НРК. Символика РБ
2.05
Я и власть
17
Заключительные занятия. Подведение итогов работы за год.
23.05
Юный правовед. Итоговые занятия
18

Примечания


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740) 2-63-27, 8-962-525-33-54

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».