ОБЖ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с.Мраково
МР Гафурийский район Республики Башкортостан
Рассмотрено
Руководитель МО
_____ /Янбекова Л.С./
Протокол №__1__ от
«27 »августа 2020г.

Согласовано
Заместитель
руководителя по УВР
МКОУ ООШ с.
Мраково
_____ /Муллабаева Г.Т./
«27_» августа_
2020г.

Романо
в
Сергей
Леонид
ович

Подписан: Романов Сергей
Леонидович
DN: ИНН=021902812238,
СНИЛС=02700682319,
E=roo.2013@inbox.ru, C=RU,
S=Республика Башкортостан, L=с.
Мраково, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С. МРАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН,
G=Сергей Леонидович, SN=Романов,
OID.1.2.840.113549.1.9.2=1.2.643.3.61
.1.1.6.502710.3.4.2.1, CN=Романов
Сергей Леонидович
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-02-24 14:04:50
Foxit Reader Версия: 9.7.2

Утверждаю
директор МКОУ ООШ
с.Мраково_____/Романов С.Л/
ФИО
Приказ №111 от
«28» августа2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЖ
Уровень основного (общего) образования
9 класс
1 час в неделю (всего 33 часа)

Рабочая программа по предмету “ Основы безопасности жизнедеятельности” для 9
класса разработана на основе Положения о рабочих программах МКОУ ООШ с. Мраково,
утвержденного Приказом от 22.06.2016 124/1 и авторской программы «Основы
безопасности жизнедеятельности» для 7-9 классов под редакцией Н.Ф. Виноградовой , М,: Вентана-Граф, 2020г.
2020 г.

I.Планируемые результаты
Личностными результатами изучения ОБЖ в 9 классе являются следующие
умения:
Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения



в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах;


Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;



Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей

многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной;
Формирование



ответственного

отношения

к

учению,

готовности

и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
Формирование целостного мировоззрения, соответствующих современному


уровню

развития

науки

и

общественной

практике,

учитывающего

социальное,

культурное. Языковое, духовное многообразие современного мира;


Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и

достигать в нём взаимопонимания;


Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной

жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;


Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных

проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам;


Формирование

коммуникативной

компетентности

в

обращении

и

сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной,
общественно

полезной,

учебно-исследовательской,

творческой

и

других

видов

деятельности;


Формирование основ экологической культуры на основе признания

ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного
отношения к окружающей среде;
2



Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности

семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;


Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического

поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять
правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметными

результатами

изучения

ОБЖ

в

9

классе

является

формирование следующих умений:


Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности,

в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;


Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса,

осуществлять контроль соей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий
и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области

безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;


Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и

осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для
классификации
деятельности),

опасных

и

устанавливать

чрезвычайных

ситуаций,

причинно-следственные

видов

связи,

террористической

строить

логические

рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать
выводы;


Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и

схемы для решения учебных и познавательных задач;


Умение

организовывать

учебное

сотрудничество

и

совместную

деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;


Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
3



Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях

природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи
пострадавшим;


Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять

различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций.
Предметными результатами изучения предмета «ОБЖ» являются следующие
умения:


Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на

основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством
осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера;


Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа

жизни;


Понимание

роли

государства

и

действующего

законодательства

в

обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма
и терроризма;


Понимание личной и общественной значимости современной культуры

безопасности жизнедеятельности;


Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающей

употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;


Формирование

антиэкстремистской

и

антитеррористической

личной

позиции;


Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для

полноценной жизни человека;


Знание

основных

опасных

и

чрезвычайных

ситуаций

природного,

техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия
для личности, общества и государства;


Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях

опасных и чрезвычайных ситуаций;


Умение оказывать первую помощь пострадавшим;

4

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным



признакам их проявления, а также на основе информации, полученной из различных
источников;
Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации



для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и
индивидуальных возможностей.

II. Содержание курса
Тема

Содержание
Раздел 1.
Когда человек сам себе враг (8 ч)

Тема 1. Почему курят

Причины, которые привлекают к курению подростков.

подростки.
Тема 2. Чем опасен сигаретный

Вредные вещества содержащиеся в сигарете.

дым.
Тема 3. Влияние курения на

Негативное влияние курения на здоровье подростков.

растущий организм.
Тема 4. Алкоголь и здоровье.

Отношение школьников к употреблению алкоголя.

Отношение школьников к
употреблению спиртных
напитков.
Тема 5. Воздействие алкоголя

Заболевания, вызываемые употреблением алкоголя.

на организм человека. Первая

Порядок оказания первой помощи при отравлении

помощь при отравлении

алкоголем.

алкоголем.
Тема 6. Что такое наркотики и

Определение наркотических веществ и наркомании.

наркомания ?

Ответственность за действия связанные с наркотиками.

Тема 7. Воздействие

Губительное воздействие наркотиков и токсических

наркотиков на организм

веществ.

человека. Токсикомания.
Тема 8. Обобщающее

Систематизация пройденного материала.

повторение.
Раздел 2.
5

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их классификация и
характеристики (15 ч)
Тема 9. Определение

Федеральный закон РФ «О защите населения и

чрезвычайной ситуации.

территорий от чрезвычайных ситуаций».

Классификация чрезвычайных

Классификация чрезвычайных ситуаций.

ситуаций.
Тема 10. Система оповещения.

Информирование населения о чрезвычайных ситуациях.

Общие правила эвакуации.

Порядок действий при эвакуации.

Тема 11. Что такое

Критерии оценки землетрясения как природного

землетрясение, его признаки.

явления. Как вести себя при землетрясении.

Правила поведения во время
землетрясения.
Тема 12. Что такое сели и

Характеристика селей, оползней и снежных лавин.

оползни. Поведение при угрозе

Правила защиты от них.

схода селей, снежных лавин и
оползней.
Тема 13. Ураганы, бури,

Характеристика ураганов, бурь, смерчей, цунами.

смерчи, цунами, чем они

Алгоритм действий при угрозе их приближения.

опасны. Поведение при угрозе
их приближения
Тема 14. Причины

Основные причины наводнений.

возникновения наводнений.

Алгоритм действий населения.

Действия перед наводнением и
при наводнении.
Тема 15. Природные пожары,

Виды природных пожаров, их причины.

их причины.
Тема 16.Виды лесных пожаров.

Характеристика лесных пожаров.

Действия при лесном пожаре.

Алгоритм действий населения.

Тема 17. Обобщающее

Систематизация пройденного материала.

повторение.
Тема 18. Причины и виды

Виды техногенных катастроф в зависимости от объекта

техногенных ЧС.

аварии.

Тема 19. Аварии на

Характеристика аварий на коммунальных системах

коммунальных системах

жизнеобеспечения.
6

жизнеобеспечения.
Тема 20. Аварии с утечкой

Характеристика аварий, связанных с утечкой

химических и радиоактивных

химических и радиоактивных веществ.

веществ.
Тема 21. Аварии на

Виды аварий на гидродинамических объектах.

гидродинамических объектах.
Тема 22. Правила поведения

Безопасное поведение при авариях.

при авариях различного вида.
Тема 23. Обобщающее

Систематизация пройденного материала.

повторение.
Раздел 3. Противодействие экстремизму и терроризму. Национальная безопасность
Российской Федерации (11 ч)
Тема 24. Что такое экстремизм

Характеристика и виды экстремизма и терроризма.

и терроризм.
Тема 25. Как снизить угрозу

Правила поведения при угрозе теракта.

теракта.
Тема 26. Правила поведения во

Алгоритм действий во время взрыва и после него.

время взрыва и после него.
Тема 27. Взятие в заложники и

Поведение в случае взятия в заложники.

правила поведения в этом
случае.
Тема 28 Особенности

Правила поведения при проведении спецопераций.

проведения спецопераций
Тема 29. Законодательство

Особенности законодательства России о

России о противодействии

противодействии экстремизму и терроризму.

экстремизму и терроризму
Тема 30. Что такое

Понятие национальной безопасности РФ.

национальная безопасность РФ.
Тема 31. Что такое

Основы национальной безопасности РФ.

национальная безопасность РФ.
Тема 32. Условия обеспечения

Основные условия обеспечения национальной

национальной безопасности в

безопасности в Российской Федерации.

Российской Федерации.
Тема 33. Итоговое

Проверка знаний учащихся.
7

тестирование.

III. Тематическое планирование с указанием количества
часов, отводимых на освоение каждой темы
Кол-во часов

Из них на
практические
и проверочные
работы

1ч

-

Тема 2. Чем опасен сигоретный дым

1ч

-

Тема 3. Влияние курения на растущий организм

1ч

-

1ч

-

1ч

-

1ч

-

Тема

Когда человек сам себе враг

Тема 1. Почему курят подростки?

Раздел 1.
(8 ч)

Тема 4. Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к
употреблению спиртных напитков

Тема 5. Воздействие алкоголя на организм человека. Первая
помощь при отравлении алкоголем.

Тема 6. Что такое наркотики и наркомания ?
Тема 7. Воздействие наркотиков на организм
человека. Токсикомания.
Тема 8. Обобщающее повторение.

1ч
1ч

1ч

Раздел 2.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их классификация и
характеристики (15 ч)
Тема 9. Определение чрезвычайной ситуации.
1ч
Классификация чрезвычайных ситуаций.
Тема 10. Система оповещения. Общие правила
эвакуации.

1ч

-

1ч

-

1ч

-

1ч

-

1ч

-

Тема 11. Что такое землетрясение, его признаки.
Правила поведения во время землетрясения.
Тема 12. Что такое сели и оползни. Поведение при
угрозе схода селей, снежных лавин и оплзней.
Тема 13. Ураганы,бури, смерчи, цунами, чем они
опасны. Поведение при угрозе их приближения.
Тема 14. Причины возникновения наводнений.

8

Действия перед наводнением и при наводнении.
Тема 15. Природные пожары, их причины.

1ч

-

1ч

-

Тема 17. Обобщающее повторение.

1ч

1ч

Тема 18. Причины и виды техногенных ЧС.

1ч

-

1ч

-

1ч

-

1ч

-

1ч

-

1ч

1ч

Тема 16.Виды лесных пожаров. Действия при лесном
пожаре.

Тема 19. Аварии на коммунальных системах
жизнеобеспечения.
Тема 20. Аварии с утечкой химических и
радиоактивных веществ.
Тема 21. Аварии на гидродинамических объектах.
Тема 22. Правила поведения при авариях различного
вида.
Тема 23. Обобщающее повторение.

Раздел 3.
Противодействие экстремизму и терроризму. Национальная безопасность
Российской Федерации (10 ч)
Тема 24. Что такое экстремизм и терроризм.
1ч
Тема 25. Как снизить угрозу теракта.
Тема 26. Правила поведения во время взрыва и после
него.
Тема 27. Взятие в заложники и правила поведения в
этом случае.
Тема 28 Особенности проведения спецопераций.
Тема 29. Законодательство России о противодействии

1ч

-

1ч

-

1ч

-

1ч
1ч

-

Тема 30. Что такое национальная безопасность РФ.

1ч

-

Тема 31. Что такое национальная безопасность РФ.

1ч

-

1ч

-

1ч

1ч

33 ч

4ч

экстремизму и терроризму.

Тема 32. Условия обеспечения национальной
безопасности в Российской Федерации.
Тема 33. Итоговое тестирование.
Итого:

9

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с.Мраково
МР Гафурийский район Республики Башкортостан

Рассмотрено
Руководитель МО
_____ /Янбекова Л.С./
Протокол №__1__ от
«27 »августа 2020г.

Согласовано
Заместитель
руководителя по УВР
МКОУ ООШ с.
Мраково
_____ /Муллабаева Г.Т./
«27_» августа_
2020г.

Утверждаю
директор МКОУ ООШ
с.Мраково_____/Романов С.Л/
ФИО
Приказ №111 от
«28» августа2020г.

Календарно-тематическое планирование
на 2020-2021 учебный год

«Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс»
Авт. учебника: Н.Ф, Виноградова, Д.В. Смирнов и др.
Издательство М.: Вентана-Граф
1 час в неделю, 33 часа

Учитель: Муллабаев З.Г.

2020г.
10

Дата проведения
№ п/п

Тема урока

планируемая

фактическая

Раздел 1. Когда человек сам себе враг(8 ч)

1

Почему курят подростки. НРК О здоровом образе
жизни

01.09.20

Чем опасен сигаретный дым
2

08.09.20
Влияние курения на растущий организм

3

4

5

15.09.20
Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к
употреблению спиртных напитков.
Воздействие алкоголя на организм человека. Первая
помощь при отравлении алкоголем.

22.09.20

29.09.20

Что такое наркотики и наркомания?
6

7

06.10.20
Воздействие наркотиков на организм человека.
Токсикомания

13.10.20

Обобщающее повторение. НРК Я и мое здоровье
8

20.10.20
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации природного и
техногенного характера, их классификация и
характеристики (15ч)
Определение чрезвычайной ситуации.
Классификация чрезвычайных ситуаци

9

10.11.2020

11

10

Система оповещения. Общие правила эвакуации.
НРК Правила эвакуации в школе

11

Что такое землетрясение, его признаки. Правила
поведения во время землетрясения

12

Что такое сели и оползни. Поведение при угрозе
схода селей, снежных лавин и оползней.

13

Ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны.
Поведение при угрозе их приближения.

14

15

Причины возникновения наводнений. Действия
перед наводнением и при наводнении. НРК
Действия перед наводнением и при наводнении

17.11.20

24.11.20

01.12.20

08.12.20

15.12.20

Природные пожары, их причины.
22.12.20

16

Виды лесных пожаров. Действия при лесном
пожаре.

17

Обобщающее повторение. НРК Правила пожарной
безопасности

29.12.20

19.01.21

Причины и виды техногенных ЧС.
18

19

20

26.01.21
Аварии на коммунальных системах
жизнеобеспечения.
Аварии с утечкой химических и радиоактивных
веществ. НРК Промышленность РБ и
безопасность

02.02.21

09.02.21

Аварии на гидродинамических объектах.
21

16.01.21
Правила поведения при авариях различного вида

22

02.03.21

12

23

. Обобщающее повторение. НРК Правила
поведения при ЧС

09.03.21

Раздел 3.Чрезвычайные ситуации социального характера.
Национальная безопасность Российской Федерации (10 ч)
Что такое экстремизм и терроризм.
24

16.03.21
Как снизить угрозу теракта.

25

23.03.21
Правила поведения во время взрыва и после него.

26

27

06.04.21
Взятие в заложники и правила поведения в этом случае.
НРК Инструктаж по правилам поведения в ЧС

13.04.21

Особенности проведения спецопераций.
28

29

20.04.21
Законодательство России о противодействии
экстремизму и терроризму

27.04.21

Что такое национальная безопасность РФ
30

04.05.21

31

Что такое национальная безопасность РФ. НРК
Безопасность в РБ

32

Условия обеспечения национальной безопасности в
Российской Федерации

33

Итоговое тестирование

34

Обобщение изученного. НРК Безопасность при ЧС

11.05.21

18.05.21

21.05.21
24.05.21

13

14

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740) 2-63-27, 8-962-525-33-54

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».