Технология

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная
общеобразовательная школа с.Мраково МР Гафурийский район
Республики Башкортостан

Рассмотрено
Руководитель МО
___________/Л.С.Янбекова/
Протокол №1
От «27» августа 2020 г.

Согласовано
Заместитель директора по
УВР
МКОУ ООШ с.Мраково
_________/Муллабаева
Г.Т./
«27»августа 2020 г.

Утверждаю
Директор МКОУ ООШ
с.Мраково
________/С.Л.Романов/
Приказ по школе № 111 от
«28» августа 2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету "Технология"

Романов
Сергей
Леонидов
ич
Подписан: Романов Сергей Леонидович
DN: ИНН=021902812238, СНИЛС=02700682319,
E=roo.2013@inbox.ru, C=RU, S=Республика
Башкортостан, L=с. Мраково,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.
МРАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН, G=Сергей Леонидович,
SN=Романов,
OID.1.2.840.113549.1.9.2=1.2.643.3.61.1.1.6.502710.
3.4.2.1, CN=Романов Сергей Леонидович
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-02-06 10:57:25
Foxit Reader Версия: 9.7.2

Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования;
2.ООП ООО МКОУ ООШ с.Мраково;
3. Рабочая программа по технологии для 5-8 класса составлена на основе
«Программы для общеобразовательных учреждений. Технология. Тищенко, А. Т.
Технология: рабочая программа : 5—9 классы — М: Вентана-Граф, 2017.
Учебник: А. Т. Тищенко Технология. Индустриальные технологии: 8 класс/ под ре.
А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко — М. : Вентана- Граф, 2017.
4. Учебников технологии для 5-8 классов (авторы А.Т. Тищенко, .В.Д. Симоненко,
М. : Вентана- Граф, 2017).

Учитель: Романов С.Л.

с. Мраково
2020 г.

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате обучения учащиеся овладеют:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использован
материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с
предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы
склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы
• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирова
бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получ
возможность:
познакомиться:
• с основными технологическими понятиями и характеристиками;
• с назначением и технологическими свойствами материалов;
• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, маши
оборудования;
• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиян
различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоро
человека;
• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из н
получением продукции;
• со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках;
• применять конструкторскую и технологическую документацию;
• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изде
или выполнения работ;
• выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполне
работ;
• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием руч
инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинам
электрооборудованием;
• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуал
контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
• находить и устранять допущенные дефекты;
• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукт
использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и
условий;
• распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жи
для:
• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
• формирования эстетической среды бытия;
• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творчес
деятельности человека;
• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием руч
инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметоч
инструментов;
• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
• построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Результаты изучения предмета «Технология»
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологическ
образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанном
ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся долж
научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использов
приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретен
школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразован
созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материальн
производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующ
профессионального образования.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметны
предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологичес
деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворе
текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физическ
труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с пози
будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффектив
социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации св
деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технолог
являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим услов
способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях
предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в проце

моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию техничес
изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию техни
технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результа
своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребитель
стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информац
включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющ
личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими
участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих за
коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, право
норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям
показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняем
технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культу
производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательн
труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технолог
являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологичес
информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энер
информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих техноло
промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемог
технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления техничес
технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в проц
подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рационально
деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующ
культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектирова
объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материаль
энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов
ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитари
гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологичес
информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процесса
учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показате
с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на ры
товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы
профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участни
познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средст
труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и науч
организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов
возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в проц
коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требова
действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами
выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологичес
операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с уче
технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Личностные результаты.

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической
деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и
перспективных потребностей;
•развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей
социализации и стратификации;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной
социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
•планирование образовательной и профессиональной карьеры;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль,
самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);
саморегуляция.
Познавательные УУД
• рациональное использование учебной и доп-ой технической и технолог-кой информации для
проектирования и создания объектов труда;
• оценка технолог-их свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобр-ия материалов, энергии, информации,
объектов живой природы и социальной среды

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в
технологических процессах;
• владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и
инструктивной информации;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре тр
и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
Коммуникативные УУД

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей
будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих
нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
Учащийся (выпускник) научится
• грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией;
• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих
инновационные элементы;
• составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и
эксплуатации электрофицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники
информации (включая Интернет):
• осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с
элементами электроники;
• планировать профессиональную карьеру; рационально выбирать пути продолжения образования или
трудоустройства;
• ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжения образования;
• оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности;

• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов,
поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учёто
имеющихся ресурсов и условий;

• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку
стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта
труда.

Учащийся (выпускник) получит возможность научиться
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках;
• применять конструкторскую и технологическую документацию;
• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или
выполнения работ;
• выбирать сырье, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов,
приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и
электрооборудованием;
• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль
качества изготавливаемого изделия ;
• находить и устранять допущенные дефекты;
• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с
использованием освоенных технологий и доступных материалов;

• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
• распределять работу при коллективной деятельности;
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Введение
Введение в предмет «Технология» Вводный инструктаж по ТБ. Правила поведения в
кабинете.
Сущность предмета «Технология». Цели и задачи предмета. Разделы предмета и объекты
труда. Необходимые инструменты, материалы, приспособления. Творческий проект,
требования к его оформлению. Научная организация труда. Внутренний распорядок и
правила поведения в кабинете. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические
требования. Правила оказания первой помощи.
Основное понятие темы: технология, творческий проект, научная организация труда,
правила техники безопасности, санитарно-гигиенические требования.
Семейная экономика.
Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи.
Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология
совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав
потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской
деятельности для пополнения семейного бюджета.
Основные понятия темы: доходы и расходы семьи, потребности членов семьи,
благосостояние, потребительские свойства товаров, потребительская корзина,
индивидуальная трудовая, себестоимость, деятельность, конкуренция, маркетинг, бизнесплан.
Технология домашнего хозяйства
Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения,
водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их
эксплуатации. Понятие об экологии жилища. Современные системы фильтрации воды.
Система безопасности жилища.
Основные понятия темы: жилой дом, экология жилища, инженерные коммуникации,
информационные коммуникации, приточно-вытяжная естественная вентиляция
Пр.р. Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома».
Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации
в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Работа счётчика расхода воды. Способы
определения расхода и стоимости расхода воды. Экологические проблемы, связанные с
утилизацией сточных вод.
Основные понятия темы: вентиль, водопровод, водомеры, разветвители, смесители,
очистительные сооружения, система фильтрации воды, водоснабжение и канализация,
расход и стоимость горячей и холодной воды за месяц.
Электротехника
Электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Электрическая и
индукционная плиты на кухне. Принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества

и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного
пользования бытовыми электроприборами. Назначение, устройство, правила
эксплуатации отопительных электроприборов. Устройство и принцип действия
электрического фена. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации
бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных
устройств.
Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды
источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические
изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её
принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ;
приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединений установочных
приводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с
выполнением электромонтажных и наладочных работ.
Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы
автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Устройство и принцип работы
бытового электрического утюга с элементами автоматики. Влияние электротехнических и
электронных приборов на здоровье человека. Техника безопасной работы с бытовыми
электрическими приборами.
Основные понятия темы: Электронные приборы: телевизоры, DVD, музыкальные
центры, компьютеры, часы и др. Сокращение срока службы и поломка при скачках
напряжения. Способы защиты приборов от скачков напряжения. Источник питания,
источник тока, диэлектрик, электролит, сила тока, короткое замыкание, электрические
схемы, электрическая цепь, электромонтажные инструменты. Схема квартирной
электропроводки, расход и стоимость электроэнергии, бытовые приборы с элементами
автоматики.
Современное производство и профессиональное самоопределение.
Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства.
Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни
квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.
Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок
труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности.
Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения
информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье
и выбор профессии.
Основные понятия темы: самоопределение личности, профессиональная
компетентность, профессиональная деятельность, сфера производства,
непроизводственная сфера, профессия, специальность, квалификация. Тарифноквалификационный справочник, массовые профессии, работодатель, рынок труда,
классификация профессий, профессиограмма, психограмма, самосознание, самооценка,
склонности, способности, мотивы, профессиональная пригодность, профессиональная
проба.
«Технологии творческой и опытнической деятельности»
Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность
проектирования. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный),
технологический, заключительный (аналитический). Оформление пояснительной записки.

Алгоритм действий. Анализ предстоящей деятельности. Историческая справка. Анализ
идей. Дизайн – анализ (выбор лучшей идеи).
Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта Цель и задачи проектной деятельности в 8
классе. Выбор и обоснование идеи. Актуальность.
Составные части годового творческого проекта. Оформление пояснительной записки.
Планируемые результаты. Межпредметные связи).
Основные понятия темы: объект проектирования, техническое задание, банк идей,
клаузура, презентация, пояснительная записка, обоснование идеи, актуальность, этапы
выполнения проекта, дизайн – анализ оценка проекта.
Экономическая, эргономическая и экологическая оценка будущего изделия. Определение
затрат на изготовление проектного изделия. Экономико – экологическое обоснование и
экономические расчеты будущего изделия. Подготовка к работе. Организация рабочего
места. Безопасность труда. Конструирование. Подбор материалов, инструментов,
оборудования. Ожидаемые результаты.
Основные понятия темы: экономическая, эргономическая и экологическая оценка,
конструкторская документация.
Технологический этап. Технология выполнения изделия. Разработка технической
документации – технологической карты. Изготовление объекта проектирования.
Изготовление объекта проектирования. Декорирование. Оформление изделия. Испытания
проектных изделий.
Основные понятия темы: техническая, конструкторская документация, технологическая
карта, конструкторская разработка,
Рекламный проспект. Маркетинговые исследования. Подготовка презентации,
пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта. Экологическая и
экономическая оценка готового изделия. Заключение. Информационные источники.
Приложения. Подготовка к защите творческого проекта. Приемы защиты творческих
проектов.
Основные понятия темы: маркетинг, реклама.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,
ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№
п/п

Название
разделов/тем

1

ТВОРЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ

2

ТЕХНОЛОГИИ

Содержание учебного предмета/курса
5 класс
Порядок выбора темы проекта. Формулирование
требований к выбранному изделию. Методы поиска
информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы
выполнения проекта (поисковый, технологический,
заключительный).
Подготовка
графической
и
технологической документации. Расчёт стоимости
материалов для изготовления изделия. Окончательный
контроль и оценка проекта. Способы проведения
презентации проектов. Использование ПК при
выполнении и презентации проектов
Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы.

Кол-во
часов
4

20

РУЧНОЙ
ОБРАБОТКИ
ДРЕВЕСИНЫ
ДРЕВЕСНЫХ
МАТЕРИАЛОВ

И

3

ТЕХНОЛОГИИ
ХУДОЖЕСТВЕННОПРИКЛАДНОЙ
ОБРАБОТКИ
МАТЕРИАЛОВ

4

ТЕХНОЛОГИИ
РУЧНОЙ
И
МАШИННОЙ
ОБРАБОТКИ
МЕТАЛЛОВ
И
ИСКУССТВЕННЫХ
МАТЕРИАЛЛОВ

5

ТЕХНОЛОГИИ
ДОМАШНЕГО
ХОЗЯЙСТВА

Графическое изображение деталей и изделий.
Технологический процесс, технологическая карта.
Столярный
верстак,
ручные
инструменты
и
приспособления. Виды контрольно-измерительных и
разметочных
инструментов.
Технологические
операции. Сборка и отделка изделий из древесины.
Правила безопасного труда
Технологии художественно-прикладной обработки
материалов1. Выпиливание лобзиком. Материалы,
инструменты и приспособления для выпиливания.
Организация рабочего места. Правила безопасного
труда. Технология выжигания по дереву. Материалы,
инструменты и приспособления для выжигания.
Организация рабочего места. Правила безопасного
труда
Металлы и их сплавы, область применения, свойства.
Тонколистовой металл и проволока. Виды и свойства
искусственных материалов, назначение и область
применения, особенности обработки. Экологическая
безопасность при обработке, применении и утилизации
искусственных
материалов.
Слесарный
верстак,
инструменты и приспособления для слесарных работ.
Графические изображения деталей из металлов и
искусственных материалов. Технологии изготовления
изделий из металлов и искусственных материалов
ручными инструментами. Контрольно-измерительные
инструменты. Сборка изделий из тонколистового
металла, проволоки, искусственных материалов.
Способы отделки поверхностей изделий из металлов и
искусственных материалов. Профессии, связанные с
ручной обработкой металлов. Правила безопасного
труда при ручной обработке металлов. Понятие о
машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии,
связанные с обслуживанием машин и механизмов.
Сверлильный
станок:
назначение,
устройство.
Организация рабочего места для работы на сверлильном
станке, инструменты и приспособления. Правила
безопасного труда при работе на сверлильном станке.
Интерьер жилого помещения. Способы ухода за
различными
видами
напольных
покрытий,
лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт.
Технология ухода за кухней. Средства для ухода.
Экологические аспекты применения современных
химических средств в быту. Технологии ухода за
одеждой и обувью. Профессии в сфере обслуживания и
сервиса. Эстетические, экологические, эргономические
требования к интерьеру жилища. Регулирование
микроклимата в доме. Приборы для поддержания
температурного режима, влажности и состояния
воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила
пользования бытовой техникой.

8

32

4

6

РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО
ВРЕМЕНИ

1

ТВОРЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ

2

ТЕХНОЛОГИЯ
РУЧНОЙ
МАШИННОЙ
ОБРАБОТКИ
ДРЕВЕСИНЫ
ДРЕВЕСНЫХ
МАТЕРИАЛОВ

И
И

3

ТЕХНОЛОГИИ
ХУДОЖЕСТВЕННО
–
ПРИКЛАДНОЙ
ОБРАБОТКИ
МАТЕРИАЛОВ

4

ТЕХНОЛОГИЯ
РУЧНОЙ
И
МАШИННОЙ
ОБРАБОТКИ
МЕТАЛЛОВ
И
ИСКУССТВЕННЫХ
МАТЕРИАЛОВ

5

ТЕХНОЛОГИИ
ДОМАШНЕГО

2
Всего за 5 класс 70
6 класс
Творческий проект. Понятие о техническом задании.
2
Этапы проектирования и конструирования. Применение
ПК при проектировании изделий. Технические и
технологические
задачи
при проектировании изделия, возможные пути их
решения
(выбор
материалов,
рациональной
конструкции, инструментов и технологий, порядка
сборки, вариантов отделки). Основные виды проектной
документации. Правила безопасного труда при
выполнении творческих проектов
Заготовка древесины. Свойства древесины. Пороки 22
древесины. Профессии, связанные с производством
древесины, древесных материалов и восстановлением
лесных массивов. Сборочные чертежи, спецификация.
Технологические карты. Соединение брусков из
древесины. Изготовление цилиндрических и конических
деталей ручным инструментом. Отделка деталей и
изделий окрашиванием. Контроль качества изделий,
выявление дефектов, их устранение. Правила безопасного
труда. Токарный станок для обработки древесины:
устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы.
Контроль качества деталей. Профессии, связанные с
производством и обработкой древесины и древесных
материалов. Правила безопасного труда при работе на
токарном станке.
Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты.
8
Технологии выполнения ажурной, геометрической,
рельефной и скульптурной резьбы по дереву1.
Эстетические и эргономические требования к изделию.
Правила
безопасного
труда
при
выполнении
художественно-прикладных работ с древесиной.
Профессии,
связанные
с художественной обработкой древесины.
Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства 24
искусственных материалов. Сортовой прокат. Чтение
сборочных чертежей. Измерение размеров деталей с
помощью штангенциркуля. Технологические операции
обработки металлов ручными инструментами: резание,
рубка,
опиливание,
отделка;
инструменты
и
приспособления для данных операций. Профессии,
связанные с обработкой металлов. Элементы
машиноведения. Составные части машин. Виды
механических передач. Понятие о передаточном
отношении. Соединения деталей. Современные ручные
технологические машины и механизмы для выполнения
слесарных работ.
Интерьер жилого помещения. Технология крепления
8
деталей интерьера (настенных предметов). Выбор

ХОЗЯЙСТВА

6

ТВОРЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ

7

РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО
ВРЕМЕНИ

способа крепления в зависимости от веса предмета и
материала стены. Инструменты и крепёжные детали.
Правила безопасного выполнения работ. Виды
ремонтно-отделочных работ. Основы технологии
штукатурных
работ;
современные
материалы.
Инструменты для штукатурных работ, их назначение.
Технология оклейки помещений обоями. Виды обоев.
Виды клеев для наклейки обоев. Профессии, связанные
с выполнением ремонтно-отделочных работ. Способы
решения экологических проблем, возникающих при
проведении ремонтно-отделочных и строительных
работ. Простейшее сантехническое оборудование в
доме.
Устранение
простых
неисправностей
водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и
приспособления для санитарно-технических работ.
Профессии, связанные с выполнением санитарнотехнических работ. Соблюдение правил безопасного
труда при выполнении санитарно-технических работ.
Творческий проект. Этапы проектирования и
конструирования.
Проектирование
изделий
на
предприятии (конструкторская и технологическая
подготовка). Государственные стандарты на типовые
детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные
технические
и
технологические
задачи
при
проектировании изделия, возможные пути их решения.
Применение ПК при проектировании. Экономическая
оценка стоимости выполнения проекта. Методика
проведения
электронной
презентации
проектов
(сценарии, содержание).

4

2
Всего за 6 класс 70

1
2

3

ВВОДНОЕ
ЗАНЯТИЕ
ТЕХНОЛОГИЯ
ОБРАБОТКИ
ДРЕВЕСИНЫ

ТЕХНОЛОГИЯ
ОБРАБОТКИ
МЕТАЛЛА

7 класс
. Правила безопасного труда.
Конструкторская и технологическая документация.
Заточка и настройка дереворежущих инструментов.
Точность измерений, отклонения и допуски на размеры
детали. Технология шипового соединения деталей.
Технология соединения деталей шкантами и шурупами
в нагель. Правила безопасного труда. Конструкторская
и технологическая документация. Заточка и настройка
дереворежущих инструментов. Точность измерений,
отклонения и допуски на размеры детали. Технология
шипового соединения деталей. Технология соединения
деталей шкантами и шурупами в нагель. Правила
безопасного труда.
Классификация сталей. Термическая обработка сталей.
Резьбовые соединения. Технология нарезания наружной
и внутренней резьбы вручную в металлах и
искусственных
материалах.
Визуальный
и
инструментальный
контроль
качества
деталей.

1
21

22

4

5

6

1
2

3

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов,
термической
обработкой
материалов.
Токарновинторезный и фрезерный станки: устройство,
назначение, приёмы подготовки к работе, приёмы
управления и выполнения операций. Инструменты и
приспособления для работы на станках. Основные
операции
токарной
и
фрезерной
обработки,
особенности их выполнения. Операционная карта.
Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и
ремонтом токарных и фрезерных станков. Правила
безопасной работы на фрезерном станке.
КУЛЬТУРА ДОМА Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии 8
(РЕМОНТНОмалярных работ; инструменты и приспособления.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ
Основы технологии плиточных работ. Виды плитки,
РАБОТЫ)
применяемой для облицовки стен и полов. Материалы
для наклейки плитки. Профессии, связанные с
выполнением ремонтно-отделочных и строительных
работ. Правила безопасного труда.
ТВОРЧЕСКИЙ
Творческий проект. Этапы проектирования и 16
ПРОЕКТ
конструирования.
Проектирование
изделий
на
предприятии (конструкторская и технологическая
подготовка). Государственные стандарты на типовые
детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные
технические
и
технологические
задачи
при
проектировании изделия, возможные пути их решения.
Применение ПК при проектировании. Экономическая
оценка стоимости выполнения проекта. Методика
проведения
электронной
презентации
проектов
(сценарии, содержание).
РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО
2
ВРЕМЕНИ
Всего за 7 класс 70
8 класс
ВВОДНОЕ
. Правила безопасного труда. Понятие о профессии,
1
ЗАНЯТИЕ
специальности, квалификации и компетентности
работника.
СЕМЕЙНАЯ
Характеристика
основных
элементов
систем 4
ЭКОНОМИКА
энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и
канализации в городском и сельском (дачном) домах.
Правила их эксплуатации. Современные системы
фильтрации воды. Система безопасности жилища.
Источники семейных доходов и бюджет семьи.
Способы выявления потребностей семьи. Технология
построения семейного бюджета. Доходы и расходы
семьи.
Технология
совершения
покупок.
Потребительские качества товаров и услуг. Способы
защиты прав потребителей. Технология ведения
бизнеса. Оценка возможностей предпринима-тельской
деятельности для пополнения семейного бюджета.
РЕМОНТНОСхемы горячего и холодного водоснабжения в
3
ОТДЕЛОЧНЫЕ
многоэтажном доме. Система канализации в доме.
РАБОТЫ
Мусоропроводы и мусоросборники. Способы монтажа

кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных
бачков различных типов.
Приёмы работы с инструментами и приспособлениями
для санитарно-технических работ. Экологические
проблемы, связанные
с утилизацией сточных вод. Профессии, связанные
с выполнением санитарно-технических работ
4

ЭЛЕКТРОТЕХНИ
ЧЕСКИЕ РАБОТЫ

5

ТВОРЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ

6

РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО
ВРЕМЕНИ

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока,
напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и
приёмников
электрической
энергии.
Условные
графические изображения на электрических схемах.
Понятие об электрической цепи и о её принципиальной
схеме.
Виды
проводов.
Инструменты
для
электромонтажных
работ;
приёмы
монтажа.
Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединения
установочных проводов и установочных изделий.
Правила безопасной работы. Профессии, связанные с
выполнением электро-монтажных и наладочных работ.
Принципы работы и способы подключения плавких и
автоматических предохранителей. Схема квартирной
электропроводки. Работа счётчика электрической
энергии.
Элементы
автоматики
в
бытовых
электротехнических
устройствах.
Влияние
электротехнических и электронных приборов на
здоровье человека. Правила безопасной работы с
электроустановками и при выполнении электромонтажных
работ.
Профессии,
связанные
с
производством, эксплуатацией и обслуживанием
электротехнических установок.
Творческий проект. Этапы проектирования и
конструирования.
Проектирование
изделий
на
предприятии (конструкторская и технологическая
подготовка). Государственные стандарты на типовые
детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные
технические
и
технологические
задачи
при
проектировании изделия, возможные пути их решения.
Применение ПК при проектировании. Экономическая
оценка стоимости выполнения проекта. Методика
проведения
электронной
презентации
проектов
(сценарии, содержание).

5

4

1
Всего за 8 класс 17
Всего часов за курс обучения 227


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740) 2-63-27, 8-962-525-33-54

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».