Рабочая программа внеурочной деятельности (Сила слова)_подписано

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с.Мраково
МР Гафурийский район Республики Башкортостан

Рассмотрено
Руководитель МО
_____ /Янбекова Л.С./
Протокол №__1__ от
«27» августа 2020г.

Согласовано
Заместитель
руководителя по УВР
МКОУ ООШ с.
Мраково
_____ /Муллабаева Г.Т./
«27» августа 2020г.

Утверждаю
директор МКОУ ООШ
с.Мраково_____/Романов С.Л/
ФИО
Приказ №111 от
«28» августа 2020г.

Рабочая программа
внеурочной деятельности
Направление: общеинтеллектуальное
Наименование: Родное слово
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы: 1 год
Составитель: Садаева Т.Г.

2020 г

Романо
в
Сергей
Леонид
ович

Подписан: Романов Сергей
Леонидович
DN: ИНН=021902812238,
СНИЛС=02700682319,
E=roo.2013@inbox.ru, C=RU,
S=Республика Башкортостан, L=с.
Мраково, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С. МРАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН,
G=Сергей Леонидович, SN=Романов,
OID.1.2.840.113549.1.9.2=1.2.643.3.6
1.1.1.6.502710.3.4.2.1, CN=Романов
Сергей Леонидович
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-02-06 10:41:25
Foxit Reader Версия: 9.7.2

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РОДНОЕ СЛОВО»
Личностные результаты:
- осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей
многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций;
- развитие навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
- овладение умением работать по предложенному учителем плану.
- формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного, оценивать
правильность выполнения действия;
Познавательные УУД
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные
источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях;
- овладение навыками осознанно и произвольно строить высказывания в устной и
письменной форме на чувашском языке;
- использование знаково-символических средств для решения познавательных задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения,
классификации;
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и
познавательных задач
Коммуникативные УУД
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в
пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей обучающегося, умения выбирать адекватные
языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной
задачи;
-умение оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного
предложения или небольшого текста).
- умение слушать и понимать высказывания собеседников, вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,
излагать своё мнение;
- умение учиться согласованно работать в группе, планировать работу в группе,
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о роли языка в жизни и духовнонравственном развитии человека;
- овладение начальными представлениями о нормах чувашского языка (фонетических,
лексических, грамматических);
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков чувашского языка,
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- умение сравнивать языковые явления русского и чувашского языков на уровне
отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику
пределах.
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций
общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- знание названий некоторых литературных персонажей известных детских произведений,
сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на чувашском языке, небольших
произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и
неречевого поведения.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОДНОЕ СЛОВО»
С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Введение. Вводное занятие, ознакомление с предметом, программой, знакомство с
участниками кружка.
Формы организации: лекция, беседа.
Виды деятельности: ознакомление с предметом, программой, ответы на вопросы
учителя
2.Хорошо ли ты знаешь чувашский язык?
Теория: Что такое культура родного языка? Цели и задачи кружка.
Формы организации: лекция, обсуждение проблемных вопросов
Виды деятельности: работа с текстом, участие в дискуссии, ответы на вопросы учителя.
3. Особенности чувашского языка
Практика: упражнения в произношении звуков, слов. Игра «Угадай слово»
Формы организации: лекция, беседа, обсуждение проблемных вопросов, прослушивание
аудиозаписей.
Виды деятельности: работа с текстами, упражнения в произношении звуков, слов,
ответы на проблемные вопросы, обсуждение аудиозаписей.
4.В мире неведомых звуков.
Теория: Как произносится звук?
Правильная постановка звуков [ặ], [ÿ], [ӗ], [ç].
Формы организации: практическая работа, обсуждение аудиозаписей
Виды деятельности: упражнения в правильной постановке звуков [ặ], [ÿ], [ӗ], [ç], ответы
на проблемные вопросы.
5. Игры со звуками.
Практика: игры с чистоговорками, скороговорками
Практика: игры с потешками, прибаутками
Практика: игры со считалками
Формы организации: работа со справочной литературой, практическая работа,
прослушивание аудиозаписей.
Виды деятельности: работа с текстами, выразительное чтение.
6.Волшебный мир слов.
Теория: Что такое речь? Из чего она состоит?
Формы организации: лекция, беседа, практическая работа
Виды деятельности: отвечают на проблемные вопросы, составление схемы.
7. Игры со словами.
Практика: разгадывание ребусов.
Практика: разгадывание кроссвордов.
Практика: игра «Собери пословицу».
Практика: разгадывание загадок.
Формы организации: лекция, дискуссия, практическая работа.
Виды деятельности: участвуют в дискуссии, составляют кроссворды загадывают и
отгадывают загадки, исследуют загадки разных типов, составляют «Инструкцию по
разгадыванию загадок».
8.Значение слова.

Теория: слова, обозначающие предмет (япала ячӗ).
Теория: слова, обозначающие признак предмета (паллặ ячӗ)
Теория: слова, обозначающие действие предмета (ӗçхӗл).
Теория: Как мы считаем на чувашском языке?
Формы организации: лекция, беседа, самостоятельная работа.
Виды деятельности: составление схемы «Части речи».
9. Слова-загадки
Практика: игра «Составь из слов предложение»
Практика: Изучение рифмовок и считалок
Формы организации: лекция, беседа, самостоятельная работа.
Виды деятельности: отвечают на проблемные вопросы, восстанавливают предложения
по заданному началу.
10.Его величество - ударение.
Теория: ударение в слове.
Теория: логическое ударение в предложении.
Формы организации: лекция, беседа, прослушивание аудиозаписей.
Виды деятельности: работа с текстом, ответы на проблемные вопросы, обсуждение
аудиозаписей.
11. Игры с ударением
Практика: игра «Исправь ошибки»
Практика: упражнения в правильной постановке логического ударения в вопросительном
предложении.
Практика: игра «Подбери друга»
Практика: игра – соревнование «Кто больше?»
Формы организации: творческая работа в группах
Виды деятельности: создание инструкции «Правильно ставь ударение».
12.Мой друг – словарь
Теория: орфографический словарь чувашских слов, чувашско-русский словарь, русскочувашский словарь.
Практика: упражнения на нахождение в словаре слов.
Формы организации: лекция, беседа, практическая работа.
Виды деятельности: упражнения в нахождении слов по словарю.
13.Сокровища страны слов
Практика: игры «Давай побеседуем», «Что? Где? Когда?»
Практика: игра «Говори правильно и понятно»
Формы организации: беседа, работа в группах.
Виды деятельности: проводят соревнование в группах.
14.Конкурс чтецов
Практика: конкурс чтецов.
Формы организации: конкурс
Виды деятельности: выразительное чтение, обсуждение.

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока

Планируема
я

Фактическ
ая

дата

дата

Тема урока с указанием
этнокультурных особенностей
Республики Башкортостан

1.

4.09

Введение

2.

11.09

3.

18.09

Хорошо ли ты знаешь чувашский
язык
Особенности чувашского языка
НРК- Я. Ухсай «Перевал»

4.

25.09

В мире неведомых звуков.

5.

2.10

В мире неведомых звуков.

6.

9.10

В мире неведомых звуков.
НРК- Я. Ухсай «Перевал»

7.

16.10

Игры со звуками

8.

23.10

Игры со звуками

9.

30.10

Игры со звуками

10.

6.11

Волшебный мир слов.
НРК- К. Иванов «Осень»

11.

13.11

Волшебный мир слов.

12.

20.11

Волшебный мир слов.

13.

27.11

Волшебный мир слов.
НРК- К. Иванов «Осень»

14.

4.12

Игры со словами

15.

11.12

Игры со словами

16.

18.12

Игры со словами

17.

25.12

Игры со словами
НРК- Я. Ухсай «Солдат»

18.

8.01

Значение слова.

19.

15.01

Значение слова.

Примечания

20.

22.01

Значение слова.
НРК- Я. Ухсай «Солдат»

21.

29.01

Значение слова.

22.

5.02

Слова-загадки

23.

12.02

Слова-загадки

24.

19.02

Слова-загадки
НРК- К. Иванов «Телега»

25.

26.02

Слова-загадки

26.

5.03

Его величество - ударение.

27.

12.03

Его величество - ударение.
НРК- К. Иванов «Телега»

28.

19.03

Его величество - ударение.

29.

26.03

Игры с ударением

30.

2.04

Игры с ударением
НРК- Я. Ухсай «Лебяжье»

31.

9.04

Игры с ударением

32.

16.04

Мой друг - словарь

33.

23.04

Мой друг – словарь
НРК- Я. Ухсай «Лебяжье»

34.

30.04

Мой друг - словарь

35.

7.05

Сокровища страны слов

36.

14.05

Сокровища страны слов
НРК- К. Иванов «Железная мялка»

37.

21.05

Сокровища страны слов

38.

28.05

Конкурс чтецов

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740) 2-63-27, 8-962-525-33-54

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».