Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Мраково МР Гафурийский район Республики Башкортостан Рассмотрено Руководитель МО _____ /Янбекова Л.С./ Протокол №__1__ от «27» августа 2020г. Согласовано Заместитель руководителя по УВР МКОУ ООШ с. Мраково _____ /Муллабаева Г.Т./ «27» августа 2020г. Утверждаю директор МКОУ ООШ с.Мраково_____/Романов С.Л/ ФИО Приказ №111 от «28» августа 2020г. Рабочая программа внеурочной деятельности Направление: общеинтеллектуальное Наименование: Родное слово Уровень образования: основное общее образование Срок реализации программы: 1 год Составитель: Садаева Т.Г. 2020 г Романо в Сергей Леонид ович Подписан: Романов Сергей Леонидович DN: ИНН=021902812238, СНИЛС=02700682319, E=roo.2013@inbox.ru, C=RU, S=Республика Башкортостан, L=с. Мраково, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. МРАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, G=Сергей Леонидович, SN=Романов, OID.1.2.840.113549.1.9.2=1.2.643.3.6 1.1.1.6.502710.3.4.2.1, CN=Романов Сергей Леонидович Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021-02-06 10:41:25 Foxit Reader Версия: 9.7.2 1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОДНОЕ СЛОВО» Личностные результаты: - осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания; - развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач; - формирование духовных и эстетических потребностей, ценностей и чувств; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - развитие навыков самостоятельной и групповой работы. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - овладение умением работать по предложенному учителем плану. - формирование умения отличать верно выполненное задание от неверного, оценивать правильность выполнения действия; Познавательные УУД - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях; - овладение навыками осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме на чувашском языке; - использование знаково-символических средств для решения познавательных задач; - овладение логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения, классификации; - активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач Коммуникативные УУД - развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; - развитие коммуникативных способностей обучающегося, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; -умение оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). - умение слушать и понимать высказывания собеседников, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение; - умение учиться согласованно работать в группе, планировать работу в группе, выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); Предметные результаты: - формирование первоначальных представлений о роли языка в жизни и духовнонравственном развитии человека; - овладение начальными представлениями о нормах чувашского языка (фонетических, лексических, грамматических); - адекватное произношение и различение на слух всех звуков чувашского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах; - умение сравнивать языковые явления русского и чувашского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; - умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах. - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию; - знание названий некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на чувашском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения. 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОДНОЕ СЛОВО» С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Введение. Вводное занятие, ознакомление с предметом, программой, знакомство с участниками кружка. Формы организации: лекция, беседа. Виды деятельности: ознакомление с предметом, программой, ответы на вопросы учителя 2.Хорошо ли ты знаешь чувашский язык? Теория: Что такое культура родного языка? Цели и задачи кружка. Формы организации: лекция, обсуждение проблемных вопросов Виды деятельности: работа с текстом, участие в дискуссии, ответы на вопросы учителя. 3. Особенности чувашского языка Практика: упражнения в произношении звуков, слов. Игра «Угадай слово» Формы организации: лекция, беседа, обсуждение проблемных вопросов, прослушивание аудиозаписей. Виды деятельности: работа с текстами, упражнения в произношении звуков, слов, ответы на проблемные вопросы, обсуждение аудиозаписей. 4.В мире неведомых звуков. Теория: Как произносится звук? Правильная постановка звуков [ặ], [ÿ], [ӗ], [ç]. Формы организации: практическая работа, обсуждение аудиозаписей Виды деятельности: упражнения в правильной постановке звуков [ặ], [ÿ], [ӗ], [ç], ответы на проблемные вопросы. 5. Игры со звуками. Практика: игры с чистоговорками, скороговорками Практика: игры с потешками, прибаутками Практика: игры со считалками Формы организации: работа со справочной литературой, практическая работа, прослушивание аудиозаписей. Виды деятельности: работа с текстами, выразительное чтение. 6.Волшебный мир слов. Теория: Что такое речь? Из чего она состоит? Формы организации: лекция, беседа, практическая работа Виды деятельности: отвечают на проблемные вопросы, составление схемы. 7. Игры со словами. Практика: разгадывание ребусов. Практика: разгадывание кроссвордов. Практика: игра «Собери пословицу». Практика: разгадывание загадок. Формы организации: лекция, дискуссия, практическая работа. Виды деятельности: участвуют в дискуссии, составляют кроссворды загадывают и отгадывают загадки, исследуют загадки разных типов, составляют «Инструкцию по разгадыванию загадок». 8.Значение слова. Теория: слова, обозначающие предмет (япала ячӗ). Теория: слова, обозначающие признак предмета (паллặ ячӗ) Теория: слова, обозначающие действие предмета (ӗçхӗл). Теория: Как мы считаем на чувашском языке? Формы организации: лекция, беседа, самостоятельная работа. Виды деятельности: составление схемы «Части речи». 9. Слова-загадки Практика: игра «Составь из слов предложение» Практика: Изучение рифмовок и считалок Формы организации: лекция, беседа, самостоятельная работа. Виды деятельности: отвечают на проблемные вопросы, восстанавливают предложения по заданному началу. 10.Его величество - ударение. Теория: ударение в слове. Теория: логическое ударение в предложении. Формы организации: лекция, беседа, прослушивание аудиозаписей. Виды деятельности: работа с текстом, ответы на проблемные вопросы, обсуждение аудиозаписей. 11. Игры с ударением Практика: игра «Исправь ошибки» Практика: упражнения в правильной постановке логического ударения в вопросительном предложении. Практика: игра «Подбери друга» Практика: игра – соревнование «Кто больше?» Формы организации: творческая работа в группах Виды деятельности: создание инструкции «Правильно ставь ударение». 12.Мой друг – словарь Теория: орфографический словарь чувашских слов, чувашско-русский словарь, русскочувашский словарь. Практика: упражнения на нахождение в словаре слов. Формы организации: лекция, беседа, практическая работа. Виды деятельности: упражнения в нахождении слов по словарю. 13.Сокровища страны слов Практика: игры «Давай побеседуем», «Что? Где? Когда?» Практика: игра «Говори правильно и понятно» Формы организации: беседа, работа в группах. Виды деятельности: проводят соревнование в группах. 14.Конкурс чтецов Практика: конкурс чтецов. Формы организации: конкурс Виды деятельности: выразительное чтение, обсуждение. 3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока Планируема я Фактическ ая дата дата Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан 1. 4.09 Введение 2. 11.09 3. 18.09 Хорошо ли ты знаешь чувашский язык Особенности чувашского языка НРК- Я. Ухсай «Перевал» 4. 25.09 В мире неведомых звуков. 5. 2.10 В мире неведомых звуков. 6. 9.10 В мире неведомых звуков. НРК- Я. Ухсай «Перевал» 7. 16.10 Игры со звуками 8. 23.10 Игры со звуками 9. 30.10 Игры со звуками 10. 6.11 Волшебный мир слов. НРК- К. Иванов «Осень» 11. 13.11 Волшебный мир слов. 12. 20.11 Волшебный мир слов. 13. 27.11 Волшебный мир слов. НРК- К. Иванов «Осень» 14. 4.12 Игры со словами 15. 11.12 Игры со словами 16. 18.12 Игры со словами 17. 25.12 Игры со словами НРК- Я. Ухсай «Солдат» 18. 8.01 Значение слова. 19. 15.01 Значение слова. Примечания 20. 22.01 Значение слова. НРК- Я. Ухсай «Солдат» 21. 29.01 Значение слова. 22. 5.02 Слова-загадки 23. 12.02 Слова-загадки 24. 19.02 Слова-загадки НРК- К. Иванов «Телега» 25. 26.02 Слова-загадки 26. 5.03 Его величество - ударение. 27. 12.03 Его величество - ударение. НРК- К. Иванов «Телега» 28. 19.03 Его величество - ударение. 29. 26.03 Игры с ударением 30. 2.04 Игры с ударением НРК- Я. Ухсай «Лебяжье» 31. 9.04 Игры с ударением 32. 16.04 Мой друг - словарь 33. 23.04 Мой друг – словарь НРК- Я. Ухсай «Лебяжье» 34. 30.04 Мой друг - словарь 35. 7.05 Сокровища страны слов 36. 14.05 Сокровища страны слов НРК- К. Иванов «Железная мялка» 37. 21.05 Сокровища страны слов 38. 28.05 Конкурс чтецов Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)