План внеурочной деятельности 2023-2024 уч.г.

Утверждено
Приказом директора
МОБУ ООШ с. Мраково от 28.08.2023г. № 101
Директор школы____________
С.Л. Романов
ПРИНЯТО Педагогическим советом
МОБУ ООШ с. Мраково Протокол № 1 от 28.08.2023г.

Согласовано
Советом школы
Протокол от 28.08.2023 № 3

План внеурочной деятельности
муниципального общеобразовательного бюджетного
учреждения основная общеобразовательная школа с. Мраково
муниципального района Гафурийский районРеспублики
Башкортостан
на 2023-2024 учебный год
«Учтено мнение»
родителей (законных представителей)
Протокол родительского собрания
от 06.04.2023г. №2

1.План внеурочной деятельности начального общего образования
План внеурочной деятельности МОБУ ООШ с. Мраково обеспечивает введение в
действие
федеральных основных общеобразовательных программ и реализацию требований
федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования и
определяет
общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности,
состав
и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
1.1. План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих
нормативных документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об
образовании в Российской Федерации" от 03.08.2018 № 317-ФЗ (последняя редакция);
- Закона Российской Федерации от 25.10.1991 г. №1807-1 «О языках народов Российской
Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. М 1601 "О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку
заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки
педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (с изменениями и
дополнениями);
- Письма Рособрнадзора от 20.06.2018г. № 05-192 «Об изучении родных языков из числа
языков
народов Российской Федерации»;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства
образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего
образования»;
- Письма Министерства просвещения Российской Федерации № ТВ-1290/03 от 05.07.2022
г.
«Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации
обновленных ФГОС начального и основного общего образования»
- Информационно-методического письма Министерства просвещения Российской
Федерации №
03-871 от 17.06.2022 г. об организации внеурочной деятельности «Разговор о важном»
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования,

утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая
2021г. №
286» от 18.07.2022 г. № 569;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 "Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исключенных
учебников" (зарегистрирован 01.11.2022 № 70799)
- Федерального закона от 24.09.2022 г. №371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон
«Об образовании в Российской Федерации» и статьи 1 Федерального закона «Об
обязательных
требованиях в Российской Федерации»»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2022 г. № 874 «Об
утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных
программ»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 г. № 992 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;
- Письма Министерства просвещения Российской Федерации № ТВ-2859/03 от 21.12.2022
г. «Об
отмене методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в
недельный
объем учебной нагрузки обучающихся образовательных учреждений»
- Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 03.03.2023 № 03-327 «О
направлении информации» (Методические рекомендации по введению федеральных
основных
общеобразовательных программ);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 07.04.2023 № 244 "О
внесении
изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2022 г. №
1053";
- Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 22.05.2023 № 03-870 «О
направлении информации» (Дополнение к методическим рекомендациям по введению
федеральных основных общеобразовательных программ);
- Письма МО РФ от 20.04.2011 №408\13-13 «Рекомендации по организации обучения в
первом
классе четырехлетней начальной школы»;
- Письма МО РФ от 03.06.2003 №13-51-120\13 «Система оценивания учебных достижений
школьников в условиях безотметочного обучения»;
- Письма Минобрнауки России от 25.05.2015г. №08-761 «Об изучении предметных
областей:
«Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной
культуры

народов России»;
- Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденных постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее СанПин
2.4.3648-20);
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные
постановлением
главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.;
- Закона от 15.02.1999 г. № 216-3 (с изменениями на 28 марта 2014 г.) «О языках народов
Республики Башкортостан»;
- Закона Республики Башкортостан от 01.07.13 г. № 696-3 (с изменениями на 10 июля 2019
года)
«Об образовании в Республике Башкортостан»;
- Письма Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 18.01.2023
№01-05/50
«О направлении информации о введении федеральных основных общеобразовательных
программ»;
- Письма Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 24.04.2023
№0105/524 «Об изменении и дополнении к Информационно-методическому письму о
введении
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и
основного
общего образования, направленному письмом Министерства от 21 февраля 2022 года
№04-05/197
«О направлении методических рекомендаций» »
- Решения заседания коллегии Министерства образования и науки Республики
Башкортостан
«Об организации изучения предметной области «Родной язык и литературное чтение на
родном
языке» («Родной язык и родная литература») при введении федеральных | основных
общеобразовательных — программ и — обновлённых — федеральных —
государственных
образовательных стандартов общего образования») от 24.04.2023 года;
- Приложения к решению заседания Коллегии Министерства образования и науки
Республики
Башкортостан от 24.04.2023 «Методические рекомендации по разработке учебных планов
общеобразовательными — организациями — Республики — Башкортостан, —
реализующими
образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования, с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей
Республики Башкортостан, в условиях введения федеральных основных
общеобразовательных
программ и реализации федеральных государственных образовательных стандартов
общего
образования»;

- Устава школы;
- Программы развития МОБУ ООШ с. Мраково на 2020-2024 г.
- Образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФООП и
обновленным ФГОС.

1.2. Направления внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности является частью образовательной программы
МОБУ ООШ с. Мраково
Под внеурочной деятельностью в условиях введения ФООП и реализации ФГОС следует
понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от
классноурочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и
развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной
деятельности
сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений
выбора
направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
- поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
- формирование навыков — организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и
проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей
участников;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
- поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с
учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в
деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико- — ориентированные
характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения образовательная
организация учитывает:
- особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы,
особенности контингента, кадровый состав);
- результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
- возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочныхзанятий и

их
содержательная связь с урочной деятельностью;
- особенности информационно-образовательной среды образовательной организации,
национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная
организация.
Цели внеурочной деятельности:
- создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей,
создание
условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от
учёбы
время;
- создание воспитывающей — среды, — обеспечивающей — активизацию — социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески
растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым
самосознанием, подготовленным к жизнедеятельности в новых условиях, способными на
социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих
инициатив.
Для реализации внеурочной деятельности в школе организована оптимизационная модель
внеурочной деятельности. Она заключается в оптимизации всех внутренних ресурсов
школы и
предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники
(классные
руководители, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учителя по
предметам, педагоги дополнительного образования).
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со
своими функциями и задачами:
- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным
персоналом общеобразовательного учреждения;
- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного
потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности
коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся;
- ведёт учёт посещаемости занятий внеурочной деятельности.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на
внеурочную деятельность, создании единого образовательного методического
пространства в
образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его

структурных подразделений.
1.3. Режим функционирования МОБУ ООШ с. Мраково устанавливается в
соответствии с СанПин 2.4.3648-20 и Уставом школы.
1.3.1. МОБУ ООШ с. Мраково функционирует:
- понедельник - пятница с 08.00 до 21.00 часов,
- суббота с 08.00 до 19.00 часов.
1.3.2. В соответствии с планом устанавливается следующая продолжительность
учебного года:
- 1класс — 33 учебные недели;
- 2-4 классы -— не менее 34 учебных недель.
заканчивается 25 мая.
— максимальная учебная
нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям
СанПин
2.4. 3648-20 и осуществляется в соответствии с учебным планом и расписанием занятий в
количестве до 10 часов в неделю.
Для обучающихся, посещающих занятия в отделении дополнительного образования
образовательной организации, организациях дополнительного образования, спортивных
школах,: школах и других образовательных организациях, количество часов
внеурочной деятельности сокращается, при предоставлении родителями (законными
представителями) обучающихся, справок, указанных организаций.
Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня не менее, чем через 40
минут
после окончания учебной деятельности, либо в первой половине дня для учащихся второй
смены.
Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий, в соответствии с расписанием и с учётом
общего
количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, а так же с учётом
необходимости разгрузки последующих учебных дней.
1.4. В 1-4 классах устанавливается пятидневная учебная неделя.
Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 40 минут.
В первом классе с целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания
учебной нагрузки, в соответствии с СанПиН, обеспечивается организация адаптационного
периода, продолжительность занятия для обучающихся 1 класса составляет 35 минут.
С целью профилактики утомления, нарушения зрения и осанки обучающихся, на занятиях
проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз при обучении письму, чтению и
математике.
1.5. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.
1.6. Обеспечение учебного плана
План внеурочной деятельности на 2023/2024 учебный год обеспечивает выполнение
гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в
учреждениях», и предусматривает организацию внеурочной деятельности

общеобразовательных
федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
3.Пояснительная
записка
Назначение плана внеурочной деятельности = психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня
социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов. План внеурочной деятельности формируется
образовательной организацией с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов
освоения программы начального общего образования;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться,
подчиняться,
руководить,
проявлять
инициативу,
ответственность; становление умений командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее
формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их
практико- ориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе
содержания обучения образовательная организация учитывает:
особенности образовательной организации (условия функционирования, тип
школы, особенности контингента, кадровый состав);
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности
информационно-образовательной
среды
образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательная организация.
Возможные направления внеурочной деятельности и их содержательное
наполнение Предлагаемые направления внеурочной деятельности являются для
образовательной
организации общими ориентирами и не подлежат формальному копированию. При
отборе направлений внеурочной деятельности каждая образовательная
организация
ориентируется,
прежде
всего,
на
свои
особенности
функционирования, психолого-педагогические характеристики обучающихся, их
потребности, интересы и уровни успешности обучения. К выбору направлений
внеурочной деятельности и их организации могут привлекаться родители как
законные участники образовательных отношений.

Направления и цели внеурочной деятельности
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с
учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
2. Проектно-исследовательская
деятельность
организуется
как
углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности
по выполнению проектов.
3. Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического
общения и словесного творчества.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется
как
система
разнообразных
творческих
мастерских
по
развитию
художественного творчества, способности к импровизации, драматизации,
выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в
театрализованной деятельности.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках
внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся о
разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения
разных видов работ на компьютере.
6. Интеллектуальные
марафоны
=
система
интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и
эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к
самообразованию.
7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего
развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть
трудности, возникшие при изучении разных предметов.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
преобладание
практико-ориентированных
форм,
обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в
том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или
иное направление внеучебной деятельности;
использование форм организации, предполагающих использование средств ИКТ.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть
следующие:
учебные курсы и факультативы; художественные, музыкальные и спортивные
студии; соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии,
мини-исследования; общественно полезные практики и другие.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае
внеурочная деятельность может проходить не только в помещении
образовательной организации, но и на территории другого учреждения
(организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный комплекс,
музей, театр и другие).
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной
организации в этой работе могут принимать участие все педагогические работники
данной организации (учителя начальной школы, учителя-предметники,
социальные педагоги, педагоги- психологи, учителя-дефектологи, логопед,
воспитатели, библиотекарь и другое).

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в
части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение
усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на
использовании единых форм организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как
правило, основной учитель, ведущий класс начальной школы, завуч начальных
классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Учебный план внеурочной деятельности
Направление
Классы
внеурочной
Форма
деятельности организации
внеурочной деятельности
Курс внеурочной деятельности
СПОРТИВ
«Если хочешь быть здоров»
НООЗДОРОВИ
ТЕЛЬНОЕ
Курс внеурочной деятельности
ДУХОВНО«Изобразительное искусство"
НРАВСТВЕ
Н НОЕ
Разговоры о важном
Орлята России
СОЦИАЛЬ
НОЕ
Творчество

1

2

3

4

Итого

1

1

1

1

34

0,5

0,5

0,5

0,5

17

1
0,5

1
0,5

1
0,5

1
0,5

34
17

1

1

1

1

34

Проектная деятельность

1

1

1

1

34

Курс внеурочной деятельности
«Научись играть в шахматы»
Функциональная грамотность
Курс внеурочной деятельности
«Музыка"
Школьный театр
Школа безопасности
Волонтерское движение

1

1

1

1

34

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5

17
17

ИТОГО

1
1
1
10

1
1
1
10

1
1
1
10

1
1
1
10

34
34
43
272

ИТОГО в год

330

340

340

340

1110

ОБЩЕИН
ТЕЛЛЕК
ТУАЛЬНОЕ
ОБЩЕКУЛЬ
ТУРНОЕ

Максимально допустимый объем занятий согласно ФГОС НОО

2.ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы (личностных, метапредметных и
предметных), осуществляемую в формах, отличных отурочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
основной общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной
системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной
деятельности и может включать в себя:
внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной
программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе
предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом
развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы,
особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ;
внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные
сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и
исследовательской деятельности);
внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в
том числе волонтёрство), включая общественно полезную деятельность,
профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование
предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование
возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных
образовательных организаций и социальных партнеров в профессиональнопроизводственном окружении;
внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса,
занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и
социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики
региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
внеурочную деятельность по организации деятельности ученических
сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов,
разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и
юношеских общественных объединений, организацийи т. д.;
внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение
учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями
по обеспечению успешнойреализации образовательной программы и т. д.);
внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической
поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных
маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);

внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и
здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных
группах, профилактики неуспеваемости,
профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия
школьника сокружающей средой, социальной защиты учащихся).
Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется
все многообразиедоступных объектов отечественной культуры, в том числе
наследие отечественного кинематографа.Наследие
отечественного
кинематографа может
использоваться
как в качестве ди
искусства.
Содержание плана внеурочной деятельности. Количество часов,
выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на уровне
основного общего образованияне более 1750 часов, в год — не более 350 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий),
реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами
количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не
более 10 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в
каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ
(лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на
базе загородных детских центров, в походах, поездках и т. д.).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной
деятельности могутотличаться:
на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия
физической культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно — от 2 до
4 часов,
на внеурочную деятельность по формированию функциональной
грамотности — от 1 до 2 часов;
на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных
потребностей
и
интересов,
самореализации обучающихся еженедельноот 1 до 2 часов;
на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия
целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при
подготовке и проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива
или общешкольных мероприятий за 1–2 недели может быть использовано до 20
часов (бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной
деятельности);
на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление
педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их
благополучия еженедельно — от 2 до 3 часов.
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в
неделю.
При реализации плана внеурочной деятельности должна быть
предусмотрена вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации основной
образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную
деятельность, может изменяться. Так, например, в 5 классе для обеспечения
адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации может быть
выделено больше часов, чем в 6 или 7 классе, либо в 8 классе — в

связи с организацией предпрофильной подготовки и т. д. Выделение часов на
внеурочную деятельность может различаться в связи необходимостью
преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в том или ином
ученическом коллективе.
В зависимости от решения педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации могут реализовываться различные модели плана внеурочной
деятельности:
модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам
и организационному обеспечению учебной деятельности;
модель плана с преобладанием
педагогической
поддержки
обучающихся
и
работы по обеспечению их благополучия в пространстве
общеобразовательной школы;
модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и
воспитательных мероприятий.
Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация
определяет самостоятельно.
Формы
внеурочной
деятельности
должны
предусматривать
активность и самостоятельность обучающихся, сочетать индивидуальную и
групповую работу; обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность,
последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и
исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции, практики), экскурсии
(в музеи, парки, на предприятия и другие), походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной
общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных
особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных
классов в пределах одного уровня образования.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной
организацией может предусматриваться использование ресурсов других
организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации
дополнительного образования, профессиональные образовательные организации,
образовательные организации высшего образования, научные организации,
организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации,
обладающиенеобходимыми ресурсами.
В соответствии с вышеуказанными рекомендациями разработан План
внеурочнойдеятельности для ООО.
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МОБУ ООШ с.Мраково обеспечивает
введение в действие и реализацию требований Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования и определяет общий и
максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности,
состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
Нормативно-правовая база
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований
следующих нормативных документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» с учетом последующих изменений и дополнений;
- Федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 14
Федерального закона «Обобразовании в Российской Федерации» от 03.08.2018 №
317-ФЗ (последняя редакция);

- Федерального Закона от 31.07.2020 г. № 247 «Об обязательных
требованиях в РоссийскойФедерации» (в последней редакции);
- Закона Российской Федерации от 25.10.1991 г. №1807-1 «О языках
народов РоссийскойФедерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 287;
- Приказа Минпросвещения России от 18.07.2022 г. №568 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 г. №287»;
- Приказа Минпросвещения России от 16.11.2022 № 993 « Об утверждении
ФОП ООО»;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021 г. №115;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
21.09.2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего
общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исключенных учебников»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
07.04.2023 г. № 244 «О внесении изменений в Порядок формирования
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2022 г.
№ 1053»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. №
1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической
работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке
определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в
трудовом договоре" (с изменениями и дополнениями);
- Информационно-методического письма Министерства просвещения РФ
№ 03-871 от 17.06.2022 г. «Об организации занятий «Разговор о важном»»;
- Письма Министерства просвещения РФ № ТВ-1290/03 от 05.07.2022 г.
«Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных ФГОС начального и основного общего образования»;
- Письма Министерства просвещения РФ № ТВ-2859/03 от 21.12.2022 г.
«Об отмене методических рекомендаций о введении третьего часа физической
культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся образовательных
учреждений»;
- Письма Минпросвещения России от 15.02.2022 г. № АЗ-11303 «О
направленииметодических рекомендаций»;
- Письма Минпросвещения России от 03.03.2023 г. № 03-327 «О
направлении информации» (Методические рекомендации по введению
федеральных основных общеобразовательных программ);
- Письма Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «Об изучении родных

языков из числаязыков народов Российской Федерации»;
- Закона Республики Башкортостан от 01.07.13 г. №696-З «Об
образовании в РеспубликеБашкортостан» с учетом последующих изменений и
дополнений;
- Закона от 15.02.1999 г. №216-З «О языках народов Республики
Башкортостан» с учетомпоследующих изменений и дополнений;
- Письма Министерства образования и науки Республики Башкортостан от
18.01.2023 г.
№01-05/50 «О направлении информации о введении федеральных основных
общеобразовательныхпрограмм»;
- Решения заседания коллегии Министерства образования и науки Республики
Башкортостан
«Об организации изучения предметной области «Родной язык и литературное
чтение на родном языке» («Родной язык и родная литература») при введении
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования» от 24.04.2023 года;
- Письма Министерства образования и науки Республики Башкортостан от
24.04.2023 г. № 01-05/524 «Об изменении и дополнении к Информационнометодическому
письму
о
введении
федеральных
государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего образования,
направленному письмом Министерства от 21 февраля 2022 года № 04-05/197
«О направлении методических рекомендаций»»;
- Методических рекомендаций по разработке учебных планов
общеобразовательными организациями Республики Башкортостан, реализующими
образовательные программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования, с учетом региональных, национальных и этнокультурных
особенностей Республики Башкортостан, в условиях введения федеральных
основных общеобразовательных программ и реализации федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования (Приложение
к решению заседания Коллегии Министерства образования и науки Республики
Башкортостан от 24.04.2023 г.);
- СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28;
- Устава МОБУ ООШ с.Мраково
- Программы развития МОБУ ООШ с.Мраково» на 2020-2024 г.г.
- Образовательной программы основного общего образования в
соответствии с ФОП основного общего образования.
Общие положения
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы (личностных, метапредметных и
предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Внеурочная
деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной
системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной
деятельности и включает в себя 8 направлений:
- внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной
программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе

предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом
развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы,
особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;
- внеурочную
деятельность
по
формированию
функциональной
грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой)
обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы,
научные сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и
исследовательской деятельности);
- внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в
том числе волонтерство), включая общественно полезную деятельность,
профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование
предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование
возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных
образовательных организаций и социальных партнеров в профессиональнопроизводственном окружении;
- внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса
воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса,
занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и
социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики
региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
- внеурочную деятельность по организации деятельности ученических
сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов,
разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и
юношеских общественных объединений, организацийи других;
- внеурочную деятельность, направленную на организационное
обеспечение учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с
родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и
другие);
- внеурочную
деятельность,
направленную
на
организацию
педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных
образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);
- внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия
обучающихся впространстве общеобразовательной школы (безопасности
жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в
учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных
рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей
средой, социальной защиты учащихся).

При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной
деятельностиотличаются:
- на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия
физическойкультурой и углубленное изучение предметов) еженедельно - от 2 до 4
часов;
- на внеурочную деятельность по формированию функциональной
грамотности - от 1 до 2
часов;
- на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения

образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся
еженедельно от 1 до 2часов;
- на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия
целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при
подготовке и проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива
или общешкольных мероприятий за 1 - 2 недели может быть использовано до 20
часов (бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной
деятельности);
- на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление
педагогической. поддержки социализации обучающихся и обеспечение их
благополучия еженедельно - от 2 до 3 часов.
Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели максимальная учебная нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами,
соответствует требованиям СанПин 2.4.2. 2821-10 и осуществляется в
соответствии с учебным планом и расписанием занятий в количестве до 10 часов
в неделю. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Занятия внеурочной деятельности проводятся с понедельника по субботу во
вторую или в первую половину дня в соответствии с расписанием.
Для обучающихся, посещающих занятия в отделении дополнительного
образования образовательной организации, организациях дополнительного
образования, спортивных школах, музыкальных школах и других
образовательных организациях, количество часов внеурочной деятельности
сокращается, при предоставлении родителями (законными представителями)
обучающихся справок, указанных организаций.
Один час в неделю выделен на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре, на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена
вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся. В зависимости от задач на каждом этапе
реализации основной образовательной программы количество часов, отводимых
на внеурочную деятельность, может изменяться в связи с необходимостью
преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в том или ином
ученическом коллективе.
Модель организации внеурочной деятельности МОБУ ООШ с.Мраково план с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее
внимание уделяется
внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному
обеспечению учебной деятельности.
Формы реализации внеурочной деятельности предусматривают активность
и самостоятельность обучающихся, сочетание индивидуальной и групповой

работы, гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в
том числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и
другие), походы, деловые игры и другое. В зависимости от конкретных условий
реализации основной общеобразовательной программы, числа обучающихся и их
возрастных особенностей предусмотрено формирование учебных групп из
обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
В целях реализации плана внеурочной деятельности предусмотрено использование
ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации
дополнительного образования соответствующей направленности, осуществляющих
лицензированную образовательную деятельность, профессиональные образовательные
организации, образовательные организации высшего образования, научные
организации и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами. В этом
случае внеурочная деятельность может проходить не только в помещении
образовательной организации, но и на территории другого учреждения (организации),
участвующего во внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием
детей в части создания условий для развития творческих интересов детей,
включения их в художественную, техническую, спортивную и другую
деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного
образования строится на использовании единых форм организации.

Внеурочная деятельность по классам
и направлениям
Направления внеурочной деятельности/
V
VI
программа внеурочной деятельности
1.По учебным предметам образовательной программы
Дружи со спортом
1
1
Технология «Умелые руки»

1

«Интеллектика»
«В мире географии»
«В мире информатики»
Практическое обществознание
2. По формированию функциональной грамотности
Основы функциональной грамотности
1
(читательская, математическая,
финансовая,естественно-научная,
глобальные
компетенции, креативное мышление)

1

VII

VIII

IX

Всего

1

1

1

5

1

5
1
1
1
1

1

1

1
1
1
1

1

2
2
2
2
1

5

3. По развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и
интересов, самореализации обучающихся
1
1
Школьный театр
3
1
1
1
Россия-мои горизонты
1
4
1
1
1
Педкласс
4. На реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации,
класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики
Разговор о важном
1
1
1
1
1
5

5. По организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов)
1
1
Юнармия
Школьный спортивный клуб
1
1
1
6. На организационное обеспечение учебной деятельности
«Мы вместе»
1
1
1
1
1
7. На организацию педагогической поддержки обучающихся
Познай себя

0,5

8. На обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы
«Школа безопасности»
1
1
1
1
0,5
Итого в неделю
Итого в год

10
340

10
340

10
340

10
340

10
340

1
5
5
0,5
4,5
50
1690


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».