физкультура

Рассмотрено
Руководитель МО
_____ /Янбекова Л.С./
Протокол №1 от
«27 »августа 2020г.

Роман
ов
Сергей
Леони
дович

Подписан: Романов Сергей Леонидович
DN: ИНН=021902812238,
СНИЛС=02700682319,
E=roo.2013@inbox.ru, C=RU,
S=Республика Башкортостан, L=с.
Мраково, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.
МРАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН, G=Сергей
Леонидович, SN=Романов,
OID.1.2.840.113549.1.9.2=1.2.643.3.61.1.1.
6.502710.3.4.2.1, CN=Романов Сергей
Леонидович
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-02-02 22:10:13
Foxit Reader Версия: 9.7.2

Согласовано
Заместитель
руководителя по УВР
МКОУ ООШ с. Мраково
_____ /Муллабаева Г.Т./
«27» августа 2020г.

Утверждаю
директор МКОУ ООШ
с.Мраково_____/Романов С.Л/
Приказ №111 от
«28» августа2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО Физической культуре
Уровень основного (общего) образования
5-9 классы

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:
 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования,
 составлена на основе авторской программы по УМК _В. И. Лях, А. А. Зданевич


ООП ООО МКОУ ООШ с. Мраково

Учитель: Романова С.В.

2020г.

1.Планируемые результаты изучения учебного курса.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые
результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной
школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной
стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой
стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке
должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной
школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное —
конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными
результатами.
Личностными результатами изучения предмета «Физическая культура» в 5-9 классе являются
умения:
- активно поддерживать и расширять мотивацию и познавательный интерес к физкультурной
деятельности; определять место и значение физической культуры в целостном мировоззрении
человека;
- осуществлять осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, вне
зависимости от его возможностей и особенностей на основе взаимопонимания и взаимопомощи;
- организовать собственную учебную деятельность;
- проявлять дисциплинированность, целеустремленность, самостоятельность и ответственность в
принятии и реализации личностно и социально значимых решений;
- сотрудничать со сверстниками, старшими и младшими, проявляя положительные качества
личности при решении учебных задач, не создавая конфликтов и находя выходы из спорных
ситуаций;
- демонстрировать чувства и поступки, характеризующие нравственное поведение, реализовывать
компетентные решения моральных проблем;
- организовывать свой режим жизни для обеспечения занятий физкультурной и спортивной
деятельностью, обеспечить безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической
культуре являются следующие умения:
– владеть способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления;
– планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
- корректировать свои действия в соответствии с изменяющимися условиями и обстоятельствами,
объективно и спокойно оценивать свои возможности, адекватно реагировать на успех и неудачу;

– понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно
действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей
в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре
являются следующие умения:
- раскрывать значение физической культуры для укрепления здоровья человека (физического,
социального и психологического), в формировании здорового образа жизни, укреплении и
сохранении индивидуального здоровья:
- сообщать исторические факты развития физической культуры, характеризовать ее роль в
различные периоды жизнедеятельности человека, её связь с трудовой и военной деятельностью;
- определять и применять количественные и качественные критерии оценивания технической,
физической и функциональной подготовленности;
- характеризовать содержание различных форм занятий физическими упражнениями, проводить
утреннюю и вводную гимнастику, игры на прогулках, комплексы упражнений на уроках
физической культуры;
- определять отличительные и общие признаки средств физической культуры, использовать их для
обеспечения разнообразного эффекта воздействия (оздоровительного, коррекционного,
образовательного, тренирующего);
- организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка,
оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- оценивать текущее состояние организма, контролировать и дозировать нагрузку и отдых;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на качественном уровне,
давать характеристику признаков техничного исполнения;
- обеспечивать технику безопасности мест занятий физическими упражнениями, применять
способы профилактики травматизма и оказания первой доврачебной помощи при легких травмах;
- демонстрировать основные технические приемы из базовых видов спорта и современных систем
физических упражнений;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований,
управлять их действиями при выполнении физических упражнений;
- выбирать экипировку, соответствующую характеру двигательной деятельности, условиям занятий,
гигиеническим требованиям и индивидуальным эстетическим представлениям.
Знания о физической культуре
Обучающийся научится:

рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее
развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном
обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со
здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием
качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных
занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности
выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических
качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их
направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной
недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного
выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во
время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в становлении
олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление
здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Обучающийся научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для
организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения
уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей
направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и
возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их
последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и
развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать
особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с
возрастными стандартами;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать
помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии
физических качеств.
Обучающийся получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения
самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности,
данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической
подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега,
лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность.

Физическое совершенствование
Обучающийся научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма,
повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие
основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных
упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой
деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и
игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и
игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных
физических качеств.
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся
индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов
лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
2. Содержание учебного предмета, курса
Знания о физической культуре
Основная группа
Подготовительная группа
Специальная группа
Повторение изученного в начальной школе материала.
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и
олимпийского движения. Успехи отечественных спортсменов на современных Олимпийских играх.
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и
ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Правила
предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Оказание доврачебной
помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Теория используется как 1-2 раза в месяц, так и 1 раз в неделю, в зависимости от погодных условий
и занятости спортзала
Теоретические темы
1.Основы техники безопасности и профилактики травматизма (Теория) с использованием ИТ
2. Физическая культура и Олимпийское движение (теория с использованием ИТ)

3. Техника игры (видео , презентации)
4. Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие.(теория)
5. . Терминология спортивных игр и техника владения мячом (теория с использованием ИТ)
6. Терминология тактики нападения и защиты в баскетболе(видео , презентации)
7. Познай себя (теория с презентацией)
8. Бросок мяча в движении (теория с ИТ)
9. Терминология тактики нападения и защиты в волейболе(теория с ИТ)
10. Страницы истории
11 ЗОЖ.
12. Связь физкультуры с другими предметами
Освоение данного материала способствует
универсальных учебных действий (УУД):

формированию

у

обучающихся

личностные:
смыслообразование- самооценка на основе успешной учебной
познавательная), адекватная мотивация учебной деятельности;

следующих

деятельности

(учебно-

нравственно-этическое ориентация - уважительное отношение к истории и культуре других
народов, эмоционально-нравственная отзывчивость, желание познавательной деятельности;
самоопределение - навыки адаптации в динамично изменяющемся и мире, самостоятельность и
личная ответственность за свои поступки, готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
установка на здоровый образ жизни, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
регулятивные:
целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую
задачу в образовательную;
планирование – составлять план и последовательность действий;
контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона, использовать установленные правила в контроле
способа решения задачи;
коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений, адекватно воспринимать
предложения учителей и товарищей;
оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
коммуникативные:
инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, осуществлять
самоконтроль, формулировать свои затруднения;
взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника, вести
устный диалог;
познавательные:
общеучебные – характеризовать физическую культуру как явление культуры, приобретение новых
знаний и умений, контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений;

информационные - искать и выделять информацию из различных источников;
логические – устанавливать причинно-следственные связи.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы

№
1.
2.
3.
3.1.
3.2.
3.2.1.
3.2.2.

3.2.3.

5класс
Вид программного материала
Знания о физической культуре
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Физическое совершенствование:
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность с
общеразвивающей направленностью:
гимнастика с основами акробатики
легкая атлетика
Спортивные игры:
баскетбол
волейбол
Лыжная подготовка

Всего часов
в процессе занятий
в процессе занятий по
другим темам
70
в процессе занятий
70
8
18
12
12
20
70

ИТОГО
Распределение учебного времени на различные виды программного материала
6 класс
№
Вид программного материала
Всего часов
1.
в процессе занятий
Знания о физической культуре
2.
в процессе занятий по
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
другим темам
3.
Физическое совершенствование:
70
3.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
в процессе занятий
3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность с
70
общеразвивающей направленностью:
3.2.1. гимнастика с основами акробатики
8
3.2.2. легкая атлетика
18
Спортивные игры:
баскетбол
12
волейбол
12
3.2.3. Лыжная подготовка
20
ИТОГО
70
Распределение учебного времени на различные виды программного материала
7 класс
№
Вид программного материала
Всего часов
1.
в
процессе
занятий
Знания о физической культуре
2.
в процессе занятий по
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
другим темам
3.
Физическое совершенствование:
70
3.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
в процессе занятий
3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность с
70

3.2.1.
3.2.2.

3.2.3.

общеразвивающей направленностью:
гимнастика с основами акробатики
легкая атлетика
Спортивные игры:
Баскетбол
Волейбол
Лыжная подготовка

8
18

ИТОГО

12
12
20
70

Распределение учебного времени на различные виды программного материала
8 класс
№
Вид программного материала
Всего часов
1.
в процессе занятий
Знания о физической культуре
2.
в процессе занятий по
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
другим темам
3.
Физическое совершенствование:
70
3.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
в процессе занятий
3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность с
70
общеразвивающей направленностью:
3.2.1. гимнастика с основами акробатики
8
3.2.2. легкая атлетика
18
Спортивные игры:
Баскетбол
12
Волейбол
12
3.2.3. Лыжная подготовка
20
ИТОГО
70

Распределение учебного времени на различные виды программного материала
9 класс
№
Вид программного материала
Всего часов
1.
в
процессе
занятий
Знания о физической культуре
2.
в процессе занятий по
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
другим темам
3.
Физическое совершенствование:
68
3.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
в процессе занятий
3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность с
68
общеразвивающей направленностью:
3.2.1. гимнастика с основами акробатики
8
3.2.2. легкая атлетика
18
Спортивные игры:
баскетбол
12
волейбол
12
3.2.3. Лыжная подготовка
20
ИТОГО
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740) 2-63-27, 8-962-525-33-54

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».