Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Мраково МР Гафурийский район Республики Башкортостан Рассмотрено Руководитель МО _____ /Янбекова Л.С../ Протокол № 1 от «2 7» августа 2020г. Согласовано Заместитель руководителя по УВР МКОУ ООШ с. Мраково _____ /Муллабаева Г.Т./ « 27» августа 2020г. Утверждаю директор МКОУ ООШ с.Мраково _____/Романов С.Л/ ФИО Приказ № 111 от « 28 » августа2020г. Романов Сергей Леонидов ич Подписан: Романов Сергей Леонидович DN: ИНН=021902812238, СНИЛС=02700682319, E=roo.2013@inbox.ru, C=RU, S=Республика Башкортостан, L=с. Мраково, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. МРАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, G=Сергей Леонидович, SN=Романов, OID.1.2.840.113549.1.9.2=1.2.643.3.61.1.1.6.50 2710.3.4.2.1, CN=Романов Сергей Леонидович Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021-02-02 22:10:50 Foxit Reader Версия: 9.7.2 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Уровень основного (общего) образования 5-8 классы Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/(Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2011 ООП ООО МКОУ ООШ с. Мраково, Учитель: Янбекова Л.С. 2020г. 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса. Изучение предметной области "Искусство" обеспечивает: осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению. Предметные результаты изучения предмета "Изобразительное искусство" отражают: 1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; 2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; 3) освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); 4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; 5) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуальнопространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративноприкладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино); 6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); 7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способностиобучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные: Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; высказывать своё предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной; работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции; отличать верно выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; определять последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной; учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий своих и партнеров. самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; Познавательные: добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); находить наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; реализация проектно-исследовательской деятельности. создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя или самостоятельно; добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы по картине, иллюстрации, схеме; выстраивать осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: доносить свою позицию до других; слушать и понимать речь других; оформлять свою мысль посредством рисунка; учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать со сверстниками и взрослыми; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. доносить свою позицию до других, уметь убеждать; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; организовывать и планировать учебное сотрудничество, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Предметные результаты формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культур; освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино); приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности; осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. 5 класс Ученик научится: - понимать специфику образного языка декоративно-прикладного искусства, знать несколько народных художественных промыслов России; - умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора. - умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традициях народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов; - создавать художественно-декоративные объекты предметной среды. - владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций. Ученик получит возможность научиться: - владеть навыком работы в конкретном материале (батик, витраж, и т.п.) - создавать художественно-декоративные объекты предметной среды. - анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников; - понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу; - анализировать средства выразительности, используемые мастерами народного декоративно прикладного искусства и современного декоративного искусства. 6 класс Ученик научится: - понимать значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека; - понимать изобразительное искусство во все времена и иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи; - понимать основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства; - определять выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве; - особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта; - применять основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива; - владеть различными художественных материалами, художественными техниками и их значением в создании художественного образа. Ученик получит возможность научиться: -анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников; - понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу; - анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа. - активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства. - создавать творческие композиционные работы вразныхматериалах с натуры, по памяти и по воображению; 7 класс Ученик научится: -анализировать произведения архитектуры и дизайна: определять место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику: - понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образного начала их социальную роль: - определять основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства: - научится конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурнодизайнерские объекты, использовать в макетных и графических композициях ритм, линию, объем, статику и динамику тектоники и фактур: - создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами, а так- же использовать разнообразные художественные материалы. Ученик получит возможность научиться: - определять «Русский стиль» в архитектуре модерна, называть памятники архитектуры модерна; - использовать навыки формообразования, использования объемов в архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве; -называть имена выдающихся русских художников-ваятелей второй половины XIX века и определять памятники монументальной скульптуры, узнавать основные художественные направления в искусстве XIX и XX веков; - узнавать, называть основные художественные стили в европейском и русском искусстве и время их развития в истории культуры;осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы; - применять творческий опыт разработки художественного проектасоздания композиции на определенную тему;создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.; - работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства; - характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России;получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев мира;использовать навыки коллективной работы над объемно- пространственной композицией; - понимать смысл традиций и новаторства в изобразительном искусстве XX века. Модерн. Авангард. Сюрреализм; характеризовать стиль модерн в архитектуре. Ф.О. Шехтель. А. Гауди; 8 класс Ученик научится: -понимать основы сценографии как вида художественного творчества;понимать роль костюма, маски и грима в искусстве актерского перевоплощения; - называть имена российских художников (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский); -различать особенности художественной фотографии;различать выразительные средства художественной фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.); -понимать изобразительную природу экранных искусств;различать понятия: игровой и документальный фильм; -называть имена мастеров российского кинематографа. С.М. Эйзенштейн. А.А. Тарковский. С.Ф. Бондарчук. Н.С. Михалков; -использовать элементарные навыки основ фотосъемки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съемки, ракурса, плана как художественно-выразительных средств фотографии; -смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино. - усвоит принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построения видеоряда (раскадровка). Ученик получит возможность научиться: - характеризовать принципы киномонтажа в создании художественного образа;понимать основы искусства телевидения; - видеть различия в творческой работе художника-живописца и сценографа; - применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного спектакля; - применять в практике любительского спектакля художественно-творческие умения по созданию костюмов, грима и т. д. для спектакля из доступных материалов; - добиваться в практической работе большей выразительности костюма и его стилевого единства со сценографией спектакля; - применять в своей съемочной практике ранее приобретенные знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д.; - пользоваться компьютерной обработкой фотоснимка при исправлении отдельных недочетов и случайностей; - понимать и объяснять синтетическую природу фильма;применять первоначальные навыки в создании сценария и замысла фильма; - применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра;использовать первоначальные навыки операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа; - применять сценарно-режиссерские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации; - использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для формирования школьного телевидения; реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту в практике создания видео-этюда. 2. Содержание учебного предмета, курса. 5 класс (34 часа) «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Древние корни народного искусства . Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы. Конструкция и декор предметов народного быта. Русская народная вышивка. Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды. Связь времен в народном искусстве. Древние образы в современных народных игрушках. Искусство Гжели. Городецкая роспись. Хохлома. Жостово. Роспись по металлу. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Декор - человек, общество, время . Зачем людям украшения. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Одежда «говорит» о человеке. О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Декоративное искусство в современном мире . Современное выставочное искусство. Ты сам - мастер. 6 класс «Изобразительное искусство в жизни человека» (34 часа) Виды изобразительного искусства и основы образного языка Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Художественные материалы. Рисунок - основа изобразительного творчества. Линия и её выразительные возможности. Ритм линий. Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объёмные изображения в скульптуре. Основы языка изображения. Мир наших вещей. Натюрморт Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира - натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта. Вглядываясь в человека. Портрет Образ человека - главная тема в искусстве. Конструкция головы человека и её основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете. Великие портретисты прошлого. Портрет в изобразительном искусстве XX века. Человек и пространство. Пейзаж Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Пейзаж - большой мир. Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж в русской живописи. Пейзаж в графике. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. 7класс «Дизайн и архитектура в жизни человека» (34 часа) Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!» Прямые линии и организация пространства. Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна. Буква – строка – текст. Искусство шрифта. Когда текст и изображение вместе.Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна. В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Конструкция: часть и целое.Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени. Форма и материал. Цвет в архитектуре и дизайне.Роль цвета в формотворчестве. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека Город сквозь времена и страны.Образы материальной культуры прошлого. Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна. Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. Вещь в городе и дома. Городской дизайн. Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера. Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Ты – архитектор!Замысел архитектурного проекта и его осуществление. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом. Интерьер, который мы создаём. Пугало в огороде, или … Под шепот фонтанных струй. Мода, культура и ты.Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. Встречают по одёжке. Автопортрет на каждый день. Моделируя себя – моделируешь мир. 8 класс Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении (17 часов) Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино. Правда и магия театра. Театральное искусство и художник. Безграничное пространство сцены. Сценография — особый вид художественного творчества. Сценография — искусство и производство. Тайны актёрского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы». Привет от Карабаса_Барабаса! Художник в театре кукол. Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий. Фотография — взгляд, сохранённый навсегда. Фотография —новое изображение реальности. Грамота фотокомпозиции и съёмки. Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать. Фотография — искусство светописи. Вещь: свет и фактура. «На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера. Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета. Событие в кадре. Искусство фоторепортажа. Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факти его компьютерная трактовка. Фильм — творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма имонтаж. Пространство и время в кино. Художник — режиссёр — оператор. Художественное творчествов игровом фильме. От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка. Фильм —«рассказ в картинках». Воплощение замысла. Чудо движения: увидеть и снять. Бесконечный мир кинематографа.Искусство анимации или когдахудожник больше, чем художник. Живые рисунки на твоём компьютере. Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство — зритель Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения. Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка. Жизнь врасплох, или Киноглаз. Телевидение, видео, Интернет… Что дальше?Современныеформы экранного языка. В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства. 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 5 класс № п/п 1 2 3 4 5 5 Наименование разделов и тем Введение ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ ДЕКОР — ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Всего Всего часов 1 12 11 8 2 34 6 класс № п/п 1 2 3 4 5 Наименование разделов и тем Виды изобразительного искусства Мир наших вещей. Натюрморт Вглядываясь в человека Портрет Человек и пространство в изобразительном искусстве Всего Всего часов 8 8 10 7 34 7 класс № п/п 1 2 3 4 5 Наименование разделов и тем РАЗДЕЛ №1. ХУДОЖНИК-ДИЗАИН-АРХИТЕКТУРА. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры РАЗДЕЛ №2. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ Художественный язык конструктивных искусств РАЗДЕЛ №3. ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека РАЗДЕЛ №4 «ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ» Образ жизни и индивидуальное проектирование Всего Всего часов 8 8 11 7 34 8 класс № п/п 1 2 3 4 5 6 Наименование разделов и тем Введение Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий. Фильм- творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино. Телевидение - пространство культуры. Экран - искусство - зритель. Всего Всего часов 1 4 5 4 3 17