ИЗО

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с.Мраково
МР Гафурийский район Республики Башкортостан
Рассмотрено
Руководитель МО
_____ /Янбекова Л.С../
Протокол № 1 от
«2 7» августа 2020г.

Согласовано
Заместитель
руководителя по УВР
МКОУ ООШ с. Мраково
_____ /Муллабаева Г.Т./
« 27» августа 2020г.

Утверждаю
директор
МКОУ
ООШ
с.Мраково _____/Романов С.Л/
ФИО
Приказ № 111 от
« 28 » августа2020г.

Романов
Сергей
Леонидов
ич
Подписан: Романов Сергей Леонидович
DN: ИНН=021902812238,
СНИЛС=02700682319, E=roo.2013@inbox.ru,
C=RU, S=Республика Башкортостан, L=с.
Мраково, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА С. МРАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, G=Сергей
Леонидович, SN=Романов,
OID.1.2.840.113549.1.9.2=1.2.643.3.61.1.1.6.50
2710.3.4.2.1, CN=Романов Сергей Леонидович
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-02-02 22:10:50
Foxit Reader Версия: 9.7.2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Уровень основного (общего) образования
5-8 классы

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:
 Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования,
 Авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского
коллектива под руководством Б. М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений/(Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С.
Питерских). – М.: Просвещение, 2011
 ООП ООО МКОУ ООШ с. Мраково,

Учитель: Янбекова Л.С.
2020г.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Изучение предметной области "Искусство" обеспечивает:
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности
воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать
гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными
средствами;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого
интереса к творческой деятельности;
формирование интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям
народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
Предметные результаты изучения предмета "Изобразительное искусство" отражают:
1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной
культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие
эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности,
способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса
и творческого воображения;
2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного
освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве
культуры;
3) освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как
материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах
(фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного
и зарубежного искусства, искусство современности);
4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной
среды, в понимании красоты человека;
5) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуальнопространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративноприкладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в
синтетических искусствах (театр и кино);
6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в
различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной
деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная
графика, мультипликация и анимация);
7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение
практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;
формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой,
эстетической и личностно-значимой ценности.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего
образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по
изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России;

осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего
края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
традиционных ценностей многонационального российского общества;

формирование
ответственного
отношения
к
учению,
готовности
и
способностиобучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;


формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать в нем взаимопонимания;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные:
Регулятивные:

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

высказывать своё предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией,
картиной;

работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану, схеме,
инструкции;

отличать верно выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и
ошибки;

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

определять последовательность действий на уроке;

учиться высказывать свое предположение (версию), описывать на основе работы с
иллюстрацией, картиной;

учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий своих и партнеров.

самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных
учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
Познавательные:

добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением
недостающих компонентов;

анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

находить наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных
условий.

формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;

осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и
критерии;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей;

реализация проектно-исследовательской деятельности.

создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий.


ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя или самостоятельно;

добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы по картине,
иллюстрации, схеме;

выстраивать осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением
недостающих компонентов;

выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных
условий.
Коммуникативные:

доносить свою позицию до других;

слушать и понимать речь других;

оформлять свою мысль посредством рисунка;

учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;

работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать со
сверстниками и взрослыми;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве.

доносить свою позицию до других, уметь убеждать;

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и
делать выбор;

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с
позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

организовывать и планировать учебное сотрудничество, определять цели и функции
участников, способы взаимодействия;

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным
для оппонентов образом;

учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты

формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие
эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности,
способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса
и творческого воображения;

развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного
освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культур;

освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как
материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах
(фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного
и зарубежного искусства, искусство современности);

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной
среды, в понимании красоты человека;

приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах
визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура),
декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным
образом в синтетических искусствах (театр и кино);




приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных
техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах
художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись,
компьютерная графика, мультипликация и анимация);

развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение
практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;

формирование активного отношения к традициям художественной культуры как
смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации
личности;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого
интереса к творческой деятельности.
5 класс
Ученик научится:
- понимать специфику образного языка декоративно-прикладного искусства, знать несколько народных
художественных промыслов России;
- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного
обобщения, уметь передавать единство формы и декора.
- умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традициях народного искусства на
основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды.
- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма,
пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных
композиций.
Ученик получит возможность научиться:
- владеть навыком работы в конкретном материале (батик, витраж, и т.п.)
- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды.
- анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;
- понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной
выразительности, соответствующие замыслу;
- анализировать средства выразительности, используемые мастерами народного декоративно
прикладного искусства и современного декоративного искусства.
6 класс
Ученик научится:
- понимать значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;
- понимать изобразительное искусство во все времена и иметь представления о многообразии образных
языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;
- понимать основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных
этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
- определять выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и
натюрморта в мировом и отечественном искусстве; - особенности творчества и значение в
отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
- применять основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия,
пятно, тон, цвет, форма, перспектива;
- владеть различными художественных материалами, художественными техниками и их значением в
создании художественного образа.
Ученик получит возможность научиться:
-анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;
- понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной
выразительности, соответствующие замыслу;
- анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами,
дизайнерами для создания художественного образа.
- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни
своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую
произведению искусства.

- создавать творческие композиционные работы вразныхматериалах с натуры, по памяти и по
воображению;
7 класс
Ученик научится:
-анализировать произведения архитектуры и дизайна: определять место конструктивных искусств в
ряду пластических искусств, их общие начала и специфику:
- понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального
и художественно-образного начала их социальную роль:
- определять основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного
конструктивного искусства:
- научится конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурнодизайнерские объекты, использовать в макетных и графических композициях ритм, линию, объем,
статику и динамику тектоники и фактур:
- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами, а так- же
использовать разнообразные художественные материалы.
Ученик получит возможность научиться:
- определять «Русский стиль» в архитектуре модерна, называть памятники архитектуры модерна;
- использовать навыки формообразования, использования объемов в архитектуре (макеты из бумаги,
картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в
пространстве;
-называть имена выдающихся русских художников-ваятелей второй половины XIX века и определять
памятники монументальной скульптуры, узнавать основные художественные направления в искусстве
XIX и XX веков;
- узнавать, называть основные художественные стили в европейском и русском искусстве и время их
развития в истории культуры;осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной
художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы;
- применять творческий опыт разработки художественного проектасоздания композиции на
определенную тему;создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими
материалами и др.;
- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная
скульптура);использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;
- характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России;получать представления об
особенностях художественных коллекций крупнейших музеев мира;использовать навыки коллективной
работы над объемно- пространственной композицией;
- понимать смысл традиций и новаторства в изобразительном искусстве XX века. Модерн. Авангард.
Сюрреализм; характеризовать стиль модерн в архитектуре. Ф.О. Шехтель. А. Гауди;

8 класс
Ученик научится:
-понимать основы сценографии как вида художественного творчества;понимать роль костюма, маски и
грима в искусстве актерского перевоплощения;
- называть имена российских художников (А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский);
-различать особенности художественной фотографии;различать выразительные средства
художественной фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.);
-понимать изобразительную природу экранных искусств;различать понятия: игровой и документальный
фильм;
-называть имена мастеров российского кинематографа. С.М. Эйзенштейн. А.А. Тарковский.
С.Ф. Бондарчук. Н.С. Михалков;
-использовать элементарные навыки основ фотосъемки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки
съемки, ракурса, плана как художественно-выразительных средств фотографии;
-смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы
мастеров кино.

- усвоит принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построения
видеоряда (раскадровка).
Ученик получит возможность научиться:
- характеризовать принципы киномонтажа в создании художественного образа;понимать основы
искусства телевидения;
- видеть различия в творческой работе художника-живописца и сценографа;
- применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного спектакля;
- применять в практике любительского спектакля художественно-творческие умения по созданию
костюмов, грима и т. д. для спектакля из доступных материалов;
- добиваться в практической работе большей выразительности костюма и его стилевого единства со
сценографией спектакля;
- применять в своей съемочной практике ранее приобретенные знания и навыки композиции, чувства
цвета, глубины пространства и т. д.;
- пользоваться компьютерной обработкой фотоснимка при исправлении отдельных недочетов и
случайностей;
- понимать и объяснять синтетическую природу фильма;применять первоначальные навыки в создании
сценария и замысла фильма;
- применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра;использовать
первоначальные навыки операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа;
- применять сценарно-режиссерские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а
также звукового ряда своей компьютерной анимации;
- использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для формирования школьного
телевидения; реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту в практике создания
видео-этюда.

2. Содержание учебного предмета, курса.
5 класс (34 часа)
«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
Древние корни народного искусства .
Древние образы в народном искусстве.
Убранство русской избы.
Внутренний мир русской избы.
Конструкция и декор предметов народного быта.
Русская народная вышивка.
Народный праздничный костюм.
Народные праздничные обряды.
Связь времен в народном искусстве.
Древние образы в современных народных игрушках.
Искусство Гжели.
Городецкая роспись.
Хохлома.
Жостово. Роспись по металлу.
Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.
Роль народных художественных промыслов в современной жизни.
Декор - человек, общество, время .
Зачем людям украшения.
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.
Одежда «говорит» о человеке.
О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Декоративное искусство в современном мире .
Современное выставочное искусство.
Ты сам - мастер.
6 класс
«Изобразительное искусство в жизни человека» (34 часа)
Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Художественные материалы.
Рисунок - основа изобразительного творчества.
Линия и её выразительные возможности. Ритм линий.
Пятно как средство выражения. Ритм пятен.
Цвет. Основы цветоведения.
Цвет в произведениях живописи.
Объёмные изображения в скульптуре.
Основы языка изображения.
Мир наших вещей. Натюрморт
Реальность и фантазия в творчестве художника.
Изображение предметного мира - натюрморт.
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.
Освещение. Свет и тень.
Натюрморт в графике.
Цвет в натюрморте.
Выразительные возможности натюрморта.
Вглядываясь в человека. Портрет
Образ человека - главная тема в искусстве.
Конструкция головы человека и её основные пропорции.
Изображение головы человека в пространстве.
Портрет в скульптуре.

Графический портретный рисунок.
Сатирические образы человека.
Образные возможности освещения в портрете.
Роль цвета в портрете.
Великие портретисты прошлого.
Портрет в изобразительном искусстве XX века.
Человек и пространство. Пейзаж
Жанры в изобразительном искусстве.
Изображение пространства.
Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.
Пейзаж - большой мир.
Пейзаж настроения. Природа и художник.
Пейзаж в русской живописи.
Пейзаж в графике.
Городской пейзаж.
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
7класс
«Дизайн и архитектура в жизни человека» (34 часа)
Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который
создает человек
Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и
архитектуры
Основы композиции в конструктивных искусствах.
Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок
в хаос!»
Прямые линии и организация пространства.
Цвет – элемент композиционного творчества.
Свободные формы: линии и тоновые пятна.
Буква – строка – текст. Искусство шрифта.
Когда текст и изображение вместе.Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.
В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету.
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
Конструкция: часть и целое.Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.
Важнейшие архитектурные элементы здания.
Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени.
Форма и материал.
Цвет в архитектуре и дизайне.Роль цвета в формотворчестве.
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека
Город сквозь времена и страны.Образы материальной культуры прошлого.
Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.
Вещь в городе и дома. Городской дизайн.
Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.
Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.
Ты – архитектор!Замысел архитектурного проекта и его осуществление.
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование
Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.
Интерьер, который мы создаём.
Пугало в огороде, или … Под шепот фонтанных струй.
Мода, культура и ты.Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.
Встречают по одёжке.
Автопортрет на каждый день.
Моделируя себя – моделируешь мир.

8 класс
Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении (17 часов)
Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах
Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино.
Правда и магия театра. Театральное искусство и художник.
Безграничное пространство сцены. Сценография — особый вид художественного творчества.
Сценография — искусство и производство.
Тайны актёрского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы».
Привет от Карабаса_Барабаса! Художник в театре кукол.
Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению.
Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий.
Фотография — взгляд, сохранённый навсегда. Фотография —новое изображение реальности.
Грамота фотокомпозиции и съёмки. Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать.
Фотография — искусство светописи. Вещь: свет и фактура.
«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.
Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета.
Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.
Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факти его компьютерная трактовка.
Фильм — творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?
Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма имонтаж. Пространство и время в кино.
Художник — режиссёр — оператор. Художественное творчествов игровом фильме.
От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка. Фильм —«рассказ в картинках». Воплощение
замысла. Чудо движения: увидеть и снять.
Бесконечный мир кинематографа.Искусство анимации или когдахудожник больше, чем художник.
Живые рисунки на твоём компьютере.
Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство — зритель
Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного
изображения.
Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до
телерепортажа и очерка.
Жизнь врасплох, или Киноглаз.
Телевидение, видео, Интернет… Что дальше?Современныеформы экранного языка.
В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
5 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
5

Наименование разделов и тем
Введение
ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА
СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ
ДЕКОР — ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ
ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Всего

Всего
часов
1
12
11
8
2
34

6 класс
№
п/п
1
2
3
4
5

Наименование разделов и тем
Виды изобразительного искусства
Мир наших вещей. Натюрморт
Вглядываясь в человека Портрет
Человек и пространство в изобразительном искусстве
Всего

Всего
часов
8
8
10
7
34

7 класс
№
п/п
1
2
3
4
5

Наименование разделов и тем
РАЗДЕЛ №1. ХУДОЖНИК-ДИЗАИН-АРХИТЕКТУРА.
Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры
РАЗДЕЛ №2. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ
Художественный язык конструктивных искусств
РАЗДЕЛ №3. ГОРОД И ЧЕЛОВЕК.
Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека
РАЗДЕЛ №4 «ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ»
Образ жизни и индивидуальное проектирование
Всего

Всего
часов
8
8
11
7
34

8 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6

Наименование разделов и тем
Введение
Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических
искусствах.
Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция
изобразительных искусств и технологий.
Фильм- творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино.
Телевидение - пространство культуры. Экран - искусство - зритель.
Всего

Всего
часов
1
4
5
4
3
17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740) 2-63-27, 8-962-525-33-54

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».