Внеурочная по физре

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Республики Башкортостан
Администрация МР Гафурийский район
МОБУ ООШ с. Мраково
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

ШМО учителей
гуманитарного цикла

Зам.дир. по УВР

Директор школы

________________________

________________________

Муллабаева Г.Т.
Романов С.Л.
Приказ №101 от «28» августа
Садыкова Н.Р. Протокол №1 от «28» августа
2023
г.
2023 г.
Протокол №1 от «27» августа
2023 г.
________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по физической культуре
Наименование
Тип программы
Уровень обучения (класс)
Количество часов
Составитель

«Если хочешь быть здоров»
комплексная
начальное общее образование
37 ч
учитель начальных классов Гайнуллина Альфия Авхадеевна

2023г

I.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЕСЛИ
ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»

Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения
здоровья средством подвижной игры.
Задачи:
- сформировать у младших школьников начальное представление о здоровом образе жизни,
культуре движений;
- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и
подвижных играх;
- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных
игр в целях самоорганизации отдыха,
повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать активность и самостоятельность;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,
применению их в различных по сложности условиях.
При проведении занятий можно выделить два направления:
 оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный
отдых, восстановление или поддержание на оптимальном
уровне
умственной
работоспособности;
 повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной
программы.
«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями в спортивных
залах и на открытом воздухе, которые проводятся во внеурочное время. Это активный отдых, который
снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной
активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную
ценность.
Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:
 умения организовывать собственную игровую деятельность, выбирать и использовать средства
для достижения её цели;
 умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в
процессе игры;
 умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и
взаимодействия в игре со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
 активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
 проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
играх и нестандартных ситуациях;
 проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
 оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие
интересы в процессе игры.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются
следующие умения:
 характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе
освоенных знаний и имеющегося опыта;
 находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
 общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
 обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
 организовывать самостоятельную игровую деятельность с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

 планировать собственную игровую деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе
ее выполнения;
 анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
 видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и
передвижениях человека;
 оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
 управлять эмоциями в процессе игры со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие,
сдержанность, рассудительность;
 технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются
следующие умения:
 представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической
подготовки человека;
 оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных
заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
 организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
осуществлять их объективное судейство;
 бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
 организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
 взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
 в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
 находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
 выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
 применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся к
окончанию начальной школы должны:
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением
физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- об играх разных народов;
- о разновидности спортивных игр;
- о соблюдении правил игры
уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные и спортивные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
- соблюдать правила игры.
Ожидаемые результаты:
- высокий уровень мотивации здорового образа жизни;
- укрепление здоровья и повышение физической подготовленности и выносливости;
- формирование двигательных действий с мячом;
- соблюдение дисциплины, правил безопасного поведения в местах проведения спортивных игр
и занятий спортом,

- самостоятельная организация и проведение подвижных и спортивных игр в малых группах
сверстников;
- соблюдение норм общения и взаимодействия с одноклассниками и сверстниками в процессе
подвижных игр и занятий спортом;
- владение двигательными действиями, составляющими содержание подвижных игр –
проявление самостоятельности в принятии адекватных решений в условиях игровой деятельности.
Способы проверки: проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и
родителей), проведение массовых мероприятий, соревнований, конкурсов, праздников, тестирование,
обобщающие и закрепляющие занятия.

II.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ
БЫТЬ ЗДОРОВ» С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа модернизирована на основе: Федерального компонента государственного образовательного
стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/ и Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -« Об
образовании (в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)».
Программа составлена на 34 часа – это еженедельные занятия (1 час в неделю).

Формы проведения занятия
и виды деятельности

Тематика

Беседы

Основы знаний о подвижных играх (1 час + включаются во
все занятия). Что такое подвижные игры? Познакомить с
Ознакомить с правилами проведения правилами подвижных игр. Разбор и проигрывание игр с
подвижных игр
мячом. Понятие правил игры, выработка правил.
Подвижные игры без мяча

Игры на развитие внимания: «Воробьи- вороны»,
«Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Запрещенное
движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка» и т.д.
Игры на координацию движений: «Вышибалы с
Бег, развитие ловкости, координации картинками», «Охотники и утки», «Игра с мячом», «Гонки
движения
крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты», «5+5»,
«Ловушка» и т.д.
Игры на развитие ловкости: «Попади в мишень»,
«Зевака», «Квач», «Падающая палка», «Гуси», «Горелка»,
«У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» и т.д
Эстафеты

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам» и т.д.
Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением
препятствий.
Эстафеты с гимнастическими палками и скакалками,
обручами, кеглями.

Бег с прыжками

Спортивные и подвижные
мячами
Владение
мячом
перемещения

и

игры с «Бомбардировка» (Правила игры, развитие основных
навыков владения мячом). «Охотники и утки» (Правила
игры, развитие основных навыков быстрого перемещения
по площадке). «Братишка спаси» (Правила игры, основы
быстрые перемещения,
индивидуальные
соревнования),
«Пионербол» (Правила игры, подачи, прием мяча, тактика
нападения и защиты)
Эстафеты с использованием
спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки,
обручи, кегли и т.д.)

Дистанционные
олимпиады
предмету физкультура

по Предусматривает знакомство учеников с теоретическими
знаниями по физкультуре, проведение олимпиад, разбор
заданий и награждение. Проводится раз в год.

Решение тестов
Соревнования
Внутри класса

Проведение соревнований по различным видам: плавание,
пионербол, дартс, перестрелка и вывоз детей на городские
массовые старты: «Кросс-нации», «Лыжный марафон»,
«Лыжня –России».

III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№
п\п

Дата

Тема занятия

Кол-во
часов

1

Беседа по т.б., знакомство с правилами подвижных игр.

1

2

Подвижные игры «Часы пробили…», «Разведчики»

1

3

Игры на развитие ловкости: «Горелка», «У медведя во бору»,
«Рыбаки и рыбки» и т.д. НРК «Ак тиряк кук тиряк»

1

4
5

Игры на развитие внимания: «Воробьи- вороны», «Третий
лишний», «Лиса и зайцы»
Игры на координацию движений: «Вышибалы с картинками»,
«Охотники и утки», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов»

1
1

7

Игры на координацию движений: «Гонки крокодилов», «Вьюны»,
«Домашние хлопоты» НРК «Гуси-гуси»
Игры на развитие ловкости: «Попади в мишень», «Зевака»,
«Квач». НРК «Ак тиряк кук тиряк»

8

Игры на развитие ловкости: «Падающая палка», «Гуси»,
«Горелка».

1

9

Игры на развитие ловкости: «Падающая палка», «Гуси»,
«Горелка».

1

10

Игры на развитие ловкости: «Горелка», «У медведя во бору»,
«Рыбаки и рыбки» и т.д

1

11

Игры на развитие внимания: «Запрещенное движение», «Огонек»,
«Манеж», «Шумелка» и т.д. НРК «Гуси-гуси»

1

12

Скакалочка - выручалочка. Подвижные игры «Ноги выше от земли»,
«Выбегай из круга»

1

13

Подвижная игра «Лиса и цыплята» НРК « 8 камушек»

1

14

Игра «Бомбардировка» , «Перестрелка»

1

15

Подвижные игры «Охотники и утки», «Сумей догнать»

1

16

Игры «Братишка спаси», «Перестрелка»

1

17

Игра «Пионербол» НРК «Пенёк»

1

18

Игра «Пионербол» НРК «Пенёк»

1

19

Игра «Пионербол»

1

20

Игра «Пионербол» НРК « 8 камушек»

1

21

Игра «Пионербол»

1

6

1
1

22

Игра «Пионербол»

1

23

Игра «Пионербол»

1

24

Игра «Пионербол»

1

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам»
Эстафеты с гимнастическими палками и скакалками, обручами,
кеглями
Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий. НРК
«Пенёк»

25

26

Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий. НРК
«Пенёк»
Эстафеты с гимнастическими палками и скакалками, обручами,
кеглями

27
28

1

1
1
1

29

Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий.

1

30

Игра «Пионербол» НРК «Езок салу»

1

31

Игра «Пионербол»

1

32

Игра «Бомбардировка» , «Перестрелка»

1

33

Игра «Пионербол»

1

34

Игра «Пионербол»

1

35

Игра «Бомбардировка» , «Перестрелка»

1

36

Игра «Пионербол» НРК «Езок салу»

1

37

Игра «Пионербол»

1

Итого:

37 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740) 2-63-27, 8-962-525-33-54

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».