МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Республики Башкортостан Администрация МР Гафурийский район МОБУ ООШ с. Мраково РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО ШМО учителей гуманитарного цикла Зам.дир. по УВР Директор школы ________________________ ________________________ ________________________ Муллабаева Г.Т. Романов С.Л. Приказ №101 от «28» Садыкова Н.Р. Протокол №1 от «28» августа 2023 г. августа 2023 г. Протокол №1 от «27» августа 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по музыке Наименование Тип программы Уровень обучения (класс) Количество часов Составитель Авхадеевна «Музыка вокруг тебя» комплексная начальное общее образование 135 ч учитель начальных классов Гайнуллина Альфия 2023г 1 1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами музыки, где школьник выступает в роли композитора, исполнителя, слушателя; принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы, музыки, изобразительного искусства и вокал); принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности. Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию. Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить музыкальный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность. Новизна программы в том, что она позволяет в условиях ОУ через внеурочную деятельность расширить возможности образовательной области «Искусство»; программа имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока и ориентирована на развитие творческих и музыкальных способностей младших школьников. Цель: Создание условий для развития творческих способностей и духовно-нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в музыкальную деятельность. Задачи внеурочной деятельности: 1. Формирование первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека. 2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края. 3. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению. 4. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. 5. Знакомство с элементами музыкальной грамоты, игры на музыкальных инструментах. 6. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности учащихся, воспитание их нравственных и эстетических чувств. 7. Развитие творческих способностей младших школьников. Режим занятий: 2 Программа рассчитана на 4 года обучения. Возраст детей от 6 до 10 лет. Занятия проводятся по 1 академическому часу 1 раз в неделю, 34 часа в год. Образовательный процесс построен в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий. Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий. Личностные универсальные учебные действия «У ученика будут сформированы»: «Выпускник получит возможность для формирования» - эмоциональная отзывчивость на - понимания значения музыкального музыкальные произведения; искусства в жизни человека; - эмоциональное восприятие образов -нравственно-эстетических переживаний родной природы, отраженных в музыке, музыки; чувство гордости за русскую народную - начальной стадии внутренней позиции музыкальную культуру; школьника через освоение позиции - положительное отношение к музыкальным слушателя и исполнителя музыкальных занятиям, интерес к отдельным видам сочинений; музыкально-практической деятельности и - первоначальной ориентации на оценку творческой; результатов собственной музыкально- основа для развития чувства прекрасного исполнительской деятельности; через знакомство с доступными для - эстетических переживаний музыки, детского восприятия музыкальными понимания роли музыки в собственной произведениями; жизни. - уважение к чувствам и настроениям другого человека. Регулятивные универсальные учебные действия «У ученика будут сформированы»: «Выпускник получит возможность для формирования» - принимать учебную задачу и следовать - понимать смысл инструкции учителя и инструкции учителя; заданий; - планировать свои действия в соответствии - воспринимать мнение взрослых о с учебными задачами и инструкцией музыкальном произведении и его учителя; исполнении; - эмоционально откликаться на - выполнять действия в опоре на заданный музыкальную характеристику героев ориентир; музыкальных сказок и музыкальных - выполнять действия в громкоречевой зарисовок; форме. - выполнять действия в устной форме; - осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности. Познавательные универсальные учебные действия «У ученика будут сформированы»: «Выпускник получит возможность для формирования» - осуществлять поиск нужной информации; - осуществлять поиск нужной - расширять свои представления о музыке; дополнительной информации; - ориентироваться в способах решения - работать с дополнительными текстами и исполнительской задачи; заданиями; - использовать рисуночные и простые - соотносить различные произведения по 3 символические варианты музыкальной настроению, форме, по некоторым записи, в том числе карточки ритма; средствам музыкальной выразительности - читать простое схематическое (темп, динамика, ритм, мелодия); изображение; - соотносить иллюстративный материал и - различать условные обозначения; основное содержание музыкального - сравнивать разные части музыкального сочинения. текста; - соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями. Коммуникативные универсальные учебные действия «У ученика будут сформированы»: «Выпускник получит возможность для формирования» - использовать простые речевые средства - выражать свое мнение о музыке в для передачи своего впечатления от процессе слушания и исполнения; музыки; - следить за действиями других участников - исполнять музыкальные произведения со в процессе импровизаций, коллективной сверстниками, выполняя при этом разные творческой деятельности; функции (ритмическое сопровождение на - понимать содержание вопросов о музыке разных детских инструментах и т.п.); и воспроизводить их; - учитывать настроение других людей, их - контролировать свои действия в эмоции от восприятия музыки; групповой работе; - принимать участие в импровизациях, в - проявлять инициативу, участвуя в коллективных инсценировках, в исполнении музыки. обсуждении музыкальных впечатлений; - следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности. К концу 4 года занятий обучающийся: ЗНАЕТ: 1. Что такое музыка. 2. Чем отличается музыка от других видов искусств. 3. С чего зародилась музыка. 4. Какие виды музыкальной деятельности существуют. 5. Кто создаёт музыкальные произведения. ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ: 1. Об элементарных музыкальных средствах исполнения. 2. О вокально-хоровой деятельности (распевания). 3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале. УМЕЕТ: 1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене. 2. Образно мыслить. 3. Концентрировать внимание. 4. Ощущать себя в музыкальном пространстве. ПРИОБРЕТАЕТ НАВЫКИ: 1. Общения с партнером (одноклассниками). 2. Элементарного музыкального мастерства. 3. Образного восприятия музыкального произведения. 4. Коллективного творчества А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к музыкальным инструментам, голосу, ответственность перед коллективом. 4 ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ Применение на занятиях как коллективной, так и индивидуальной формы работы, организация индивидуальных, ансамблевых, коллективных выступлений, возможность импровизации помогают сделать занятия яркими, запоминающимися и максимально реализовать поставленные задачи. Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся являются: овладение теоретическими и практическими знаниями, участие в концертах, в школьных мероприятиях, выступление на тематических праздниках, родительских собраниях, классных часах, театрализованные представления музыкальных сказок, сценок из жизни школы и творческие работы. В начале и в конце учебного года проводится диагностика учащихся, где они отвечают на теоретические вопросы в игровой форме, выполняют анкеты, тесты, практическую работу по основам вокального искусства. Для сопоставимости результатов используется единая 10-бальная система оценивания для всех видов подготовки. Оценка деятельности осуществляется в конце каждого занятия: качество исполнения изучаемых на занятиях песен, попевок, распевок и работы в целом; уровень творческой деятельности. Предпочтение отдаётся качественной оценке деятельности каждого ребёнка на занятиях. 5 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Занятия внеурочной деятельности «Музыка вокруг тебя» ведутся по программе, включающей несколько разделов. 1. Тема: «Шумовые и музыкальные звуки» Содержание На первом вводном занятии руководитель знакомит ребят с программой внеурочной деятельности, правилами поведения на кружке, охрана голоса, инструктаж учащихся. В конце занятия проводится музыкальная игра. «Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки. Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах. Формы – беседа, прослушивание звуков природы, групповые игры. 2. Тема: «Разбудим голосок» Содержание Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции. Распевание. Скороговорки. «Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски. Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какоголибо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса. Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать. Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение. 3. Тема: «Развитие голоса» Содержание В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса. Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение. 4. Тема: «Музыка вокруг тебя» Содержание 6 Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в театр, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях. Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. Формы – экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов. 5. Тема: «Фольклор» Содержание Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми, праздниками русского народа и народными инструментами, всё это расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками. Ансамбль. Народный оркестр. Чем похожи «Три оркестра». Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, народных песен. 6. Тема: «Творчество» Содержание В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственноэстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. Формы – творческие игры, конкурсы. 7. Тема: «Радуга талантов» Содержание «Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок. По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно изготавливаются декорации, костюмы для музыкально-театрализованных представлений. Подготовка сольных партий. Прогонные и генеральные репетиции, выступление. Формы – творческий отчёт, концертная деятельность. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с солистами для отработки сольных партий. Основными формами проведения занятий являются музыкальные игры, конкурсы, викторины, концерты, праздники, встречи с музыкантами Владимирской областной 7 филармонии, Школы искусств, творческие отчёты. Совместные просмотры и обсуждение концертов, музыкальных спектаклей. Выступление с концертными программами перед родителями, ветеранами войны и труда, малышами детского сада. Постановка музыкальных номеров к школьным праздникам, тематическим концертам, театральные постановки музыкальных сказок, литературно-музыкальные композиции, - все это направлено на приобщение детей к музыкальному искусству и развитие творческих способностей. Беседы о музыке знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического музыкального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль музыки. Все это направлено на развитие духовной культуры детей. Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме. Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку музыкального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что дети научатся коллективной работе, работе с партнером, общаться со зрителем, научатся вокально-хоровой работе над выразительным исполнением песен, творчески преломлять музыкальные произведения на сцене. Дети научатся играть на шумовых инструментах, выразительно исполнять народные песни и попевки, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создавать музыкальный образ таким, каким они его видят. Дети смогут привнести элементы своих идей, свои представления в концертные программы, оформление музыкальных сказок. Следует стараться, чтобы маленьких детей не отпугнуть чем-то слишком серьёзным, что может показаться им утомительным или скучным. Для этой цели нужно создать ассоциации со всем, что им привычно и приятно. Использовать как можно больше сказки и больше фантазии. Не уставая, будить воображение ребёнка, связывая сказку, фантазию с музыкой. Не уставая, рассказывать и показывать, «колдовать» вокруг музыки. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Для реализации программы по внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, необходимо оборудование: музыкальные инструменты, музыкальный центр (караоке), магнитофон, микрофоны, компьютер, портреты композиторов, репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы, записи музыкальных произведений по программе на электронных носителях. Кабинет, в котором проходят занятия, должен хорошо проветриваться, ежедневно должна проводиться влажная уборка. 8 3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Тематическое планирование и содержание деятельности Учебно-тематический план обучения Общее Часы Часы Темы занятий количество теоретических практических часов занятий занятий Первый год Звуки окружающего мира 6 1 5 Разбудим голосок 3 1 2 Развитие голоса 4 1 3 Музыка вокруг тебя 9 3 6 Фольклор 4 1 3 Творчество 4 1 3 Радуга талантов 3 3 Второй год Шумовые и музыкальные 3 1 2 звуки Развитие и охрана голоса 3 1 2 Звучащий мой голос 7 2 5 Музыка и ты 9 3 6 Ансамбль 5 1 4 Творчество 3 3 Радуга талантов 4 4 Третий год Звуки, живущие в единстве 5 2 3 Развитие и охрана голоса 3 1 2 Я красиво петь могу 6 2 4 Мир музыки 8 2 6 Тайны инструментов 5 1 4 Творчество 3 3 Радуга талантов 4 4 Четвёртый год Мир волшебных звуков 5 1 4 Развитие и охрана голоса 3 3 Звучит, поёт моя душа 6 1 5 Пусть музыка звучит 8 3 5 Три оркестра 5 2 3 Творчество 3 3 Радуга талантов 4 4 Календарно-тематическое планирование работы на первый год обучения Nп/п 1 Тема занятия Форма занятия Тема: «Звуки окружающего мира» Вводное занятие. Музыкальная игра «Звуки Групповая игра Кол-во часов 1 Примечание Презентация музыкальной игры 9 2 3 4 вокруг нас» «Деревянные звуки». Ритмические игры и упражнения. «Стеклянные звуки». Ритмические игры и упражнения. «Металлические звуки». Ритмические игры и упражнения. «Шуршащие звуки». «Звуки природы» Групповая и индивидуальная игра 1 Групповая и индивидуальная игра 1 Групповая и индивидуальная игра 1 Групповая игра Групповая и индивидуальная работа на улице 7 Тема: «Разбудим голосок». Групповая игра Распевание. 8 «Вокальная гимнастика» Вокально-хоровые и дыхательные упражнения 9 Упражнение на развитие Парная и дыхания индивидуальная деятельность 10 Тема: Развитие голоса» Сольная и хоровая Вокально-хоровая работа деятельность 11-12 «Волшебные нотки» Вокально-хоровая деятельность 13 «Музыкальные бусы» Групповая игра 5 6 1 1 1 1 1 1 2 1 Тема: «Музыка вокруг тебя» Встреча с юными музыкантами Школы искусств «Я хочу услышать музыку» Групповая Работа в ансамбле 1 16 «Музыка осени» 1 17 «Музыка зимы» 18 «Музыка весны» 19 «Музыка лета» 20 Конкурс «Музыка природы» Групповое и индивидуальное занятие Групповое и индивидуальное занятие Групповое и индивидуальное занятие Групповое и индивидуальное занятие Музыкальная игра (занятие на улице) 14 15 1 Выступление в районном ДК 1 1 1 1 10 21 «Мир музыки» Групповая игра 1 22 Концерт для родителей Актовый зал 1 Парная деятельность. 1 Хоровая деятельность 1 Групповая игра (занятие на улице) 2 Групповая и индивидуальная работа 1 Работа в парах 1 Групповая и индивидуальная работа Просмотр презентации 1 Актовый зал 1 Актовый зал 1 Актовый зал 1 Тема: «Фольклор» Работа в парах. Сочинение частушек. 24 Знакомство с русскими народными песнями 25-26 Музыкальные игры 23 27 28 29 30 31 32 33 Тема: «Творчество» Музыкальнотеатрализованная импровизация. «Я маленький композитор». «Детский оркестр». Игра на музыкальных инструментах Презентация «Музыкальные инструменты» Тема: «Радуга талантов» Репетиция концерта Генеральная репетиция концерта Отчетный концерт «Радуга талантов» 1 Календарно-тематическое планирование работы на втором году обучения Nп/п 1 2 3 4 5 Тема занятия Форма занятия Тема: «Шумовые и музыкальные звуки» Вводное занятие. Музыкальная игра «Угадай мелодию» Ритмические игры и упражнения на шумовых инструментах. «Музыкальные движения». Развитие двигательных способностей ребёнка. Тема: «Развитие и охрана голоса» «Вокальная гимнастика» Групповая игра Кол-во часов 1 Групповая и индивидуальная игра 1 Групповая игра 1 Групповая игра 1 Вокально-хоровая 1 Примечание Презентация музыкальной игры 11 6 Упражнение на развитие дыхания. 7 Тема: «Звучащий мой голос» 8-9 Разучивание детских песен. работа Парная и индивидуальная деятельность. Сольная и хоровая деятельность 1 1 Занятие в классе 2 10-11 Работа над музыкальной сказкой «Бременские музыканты» 12-13 «Голос нежнейший и тончайший инструмент» 14 Тема: «Музыка и ты». Встреча с музыкантами. Групповое и индивидуальное занятие Групповая игра 2 Групповая 1 15-16 Музыкальный конкурс «Музыкальные загадки» Групповая игра 2 17-18 «Музыка-здоровье-жизнь» Групповая деятельность Работа в ансамбле 2 Музыкальная игра 1 КТД 1 2 21 «Я хочу услышать музыку» «Композитор-исполнитель –слушатель» «Мир музыки» 22 Концерт для родителей Актовый зал. 1 23 Тема: «Ансамбль» Игра в ансамбле 1 24 Русские народные песни и инструменты Хоровая и исполнительская деятельность Групповая игра 1 Просмотр презентации Работа в парах 1 19 20 25-26 Ансамбль русских народных инструментов 27 28 Презентация «Тайны народного оркестра» Тема: «Творчество» «Я маленький композитор». Игра на музыкальных инструментах Выбор главных героев 1 Выступление на фестивале детского творчества в районном ДК. 2 1 12 29-30 Музыкальные игры русского народа 31 32 33 34 Тема: «Радуга талантов» Репетиция концерта Генеральная репетиция концерта Отчетный концерт «Радуга талантов» Отчетный концерт «Радуга талантов» Групповая игра (на свежем воздухе, в зале) Актовый зал. 2 Актовый зал. 1 Актовый зал. 1 Близлежащие населённые пункты 1 1 Календарно-тематическое планирование работы на третьем году обучения Тема занятия Форма занятия Групповая игра 2 Тема: «Звуки, живущие в единстве» Вводное занятие. Музыкальная игра «Проще простого» «Звукоряд» 3 «Волшебные нотки» Nп/п 1 4-5 6 7 «Хоровое сольфеджио» Тема: «Развитие и охрана голоса» «Вокальная гимнастика». 8 Упражнение на развитие дыхания. 9 Тема: «Я красиво петь могу» Вокально-хоровая работа Разучивание детских песен. 10 11-12 Работа над музыкальнотеатрализованной сказкой 13-14 «Мой голос - мой инструмент» Кол-во часов 1 Групповая и индивидуальная игра Групповая игра 1 Групповая и индивидуальная деятельность. Групповая игра 2 Вокально-хоровые и дыхательные упражнения Парная и индивидуальная деятельность. Сольная и хоровая деятельность 1 Занятие в классе 1 Групповое и индивидуальное занятие Сольная деятельность 2 Примечание Презентация музыкальной игры 1 1 1 1 Выбор главных героев 2 13 15 Тема: «Мир музыки» Групповая 1 16 Игра «Музыкальное лото» Групповая игра 1 Групповое и индивидуальное занятие Работа в ансамбле 2 Музыкальная игра 1 КТД 1 17-18 «Музыкальный букварь» 21 «Я хочу услышать музыку» «Я - композитор, я - исполнитель, я - слушатель» «Мир музыки» 22 Концерт для родителей Актовый зал 1 23 Тема: «Тайны инструментов» 1 24 Инструменты симфонического оркестра Сольная и ансамблевая деятельность Исполнительская деятельность 25-26 «Три оркестра» Групповая игра 2 Презентация «Тайны симфонического оркестра» 28 Тема: «Творчество» Игра на музыкальных инструментах 29-30 Кроссворды, ребусы «Знаете ли вы музыку?» 31 Тема: «Радуга талантов» Репетиция концерта 32-34 Концертная деятельность Просмотр презентации 1 Работа в парах 1 Групповая и парная игра Актовый зал 2 19 20 27 1 1 3 1 Тема занятия Форма занятия Тема: «Мир волшебных звуков» Групповая игра Выступление на фестивале детского творчества в районном ДК. 1 Календарно-тематическое планирование работы четвёртом году обучения Nп/п Посещение Мероприятия в ДК Кол-во часов 1 Выездные концерты на Примечание Презентация музыкальной 14 2-3 Вводное занятие. Музыкальная игра «Два рояля» «Звуки моей души» 4 «Музыкальные часы» 5 Музыкальный «Семицветик» 6 Тема: «Развитие и охрана голоса» Распевание. «Вокальная гимнастика» 7 8 Упражнение на развитие дыхания. Тема: «Звучит, поёт моя душа» Вокально-хоровая работа 10-11 Разучивание детских песен. 9 12-13 Музыкальная сказка игры Групповая и индивидуальная деятельность Групповая игра 2 Групповая и индивидуальная деятельность. Групповая игра 1 Вокально-хоровые и дыхательные упражнения Парная и индивидуальная деятельность. Сольная и хоровая деятельность 1 Занятие в классе 2 Групповое и индивидуальное занятие Сольная деятельность 2 1 1 1 1 14 «Душа поёт» 15 Тема: «Пусть музыка звучит» Групповая 1 16 Игра «Музыкальное лото» Групповая игра 1 Групповое и индивидуальное занятие Работа в ансамбле 2 Музыкальная игра 1 КТД 1 17-18 «Великие классики» 19 «Я слышу музыку» 20 «Путешествие в страну музыки» «Мир музыки» 21 Выбор главных героев 1 Посещение ДК 1 Выступление на фестивале детского творчества в районном ДК. 15 22 Концерт для родителей Актовый зал 1 23 Тема: «Три оркестра» 1 24 Симфонический оркестр Сольная и ансамблевая деятельность Исполнительская деятельность 25 Народный оркестр Групповая игра 1 26 Эстрадный оркестр Групповая игра 1 27 Презентация «Тайны трёх оркестров» Тема: «Творчество» Просмотр презентации Работа в парах 1 Групповая и парная игра Актовый зал 2 28 29-30 Кроссворды, ребусы «Знаете ли вы музыку?» 31 Тема: «Радуга талантов» Репетиция концерта 32-34 Концертная деятельность 1 1 1 3 Выездные концерты 16