Внеурочка по музыке

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Республики Башкортостан
Администрация МР Гафурийский район
МОБУ ООШ с. Мраково
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

ШМО учителей
гуманитарного цикла

Зам.дир. по УВР

Директор школы

________________________

________________________

________________________

Муллабаева Г.Т.
Романов С.Л.
Приказ №101 от «28»
Садыкова Н.Р. Протокол №1 от «28»
августа
2023
г.
августа 2023 г.
Протокол №1 от «27»
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по музыке
Наименование
Тип программы
Уровень обучения (класс)
Количество часов
Составитель
Авхадеевна

«Музыка вокруг тебя»
комплексная
начальное общее образование
135 ч
учитель начальных классов Гайнуллина Альфия

2023г
1

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к
воспитанию и развитию ребенка средствами музыки, где школьник выступает в роли
композитора, исполнителя, слушателя;
принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки
литературы, музыки, изобразительного искусства и вокал);
принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка,
на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии
нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной
деятельности возможно формирование социально активной творческой личности,
способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной
культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников
обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами,
любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана
расширить творческий потенциал ребенка, обогатить музыкальный запас, сформировать
нравственно - эстетические чувства, т.к.
именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются
нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Новизна программы в том, что она позволяет в условиях ОУ через внеурочную
деятельность расширить возможности образовательной области «Искусство»;
программа имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого
к сложному) реализации задач тематического блока и ориентирована на развитие
творческих и музыкальных способностей младших школьников.
Цель:
Создание условий для развития творческих способностей и духовно-нравственного
становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в
музыкальную деятельность.
Задачи внеурочной деятельности:
1. Формирование первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли
в духовно-нравственном развитии человека.
2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале
музыкальной культуры родного края.
3. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному
произведению.
4. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и
музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых
произведений, в импровизации.
5. Знакомство с элементами музыкальной грамоты, игры на музыкальных
инструментах.
6. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и
музыкальной деятельности учащихся, воспитание их нравственных и эстетических
чувств.
7. Развитие творческих способностей младших школьников.
Режим занятий:
2

Программа рассчитана на 4 года обучения. Возраст детей от 6 до 10 лет. Занятия
проводятся по 1 академическому часу 1 раз в неделю, 34 часа в год. Образовательный
процесс построен в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и
особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима
занятий.
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих
универсальных учебных действий.
Личностные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»:
«Выпускник получит возможность для
формирования»
- эмоциональная отзывчивость на
- понимания значения музыкального
музыкальные произведения;
искусства в жизни человека;
- эмоциональное восприятие образов
-нравственно-эстетических переживаний
родной природы, отраженных в музыке,
музыки;
чувство гордости за русскую народную
- начальной стадии внутренней позиции
музыкальную культуру;
школьника через освоение позиции
- положительное отношение к музыкальным слушателя и исполнителя музыкальных
занятиям, интерес к отдельным видам
сочинений;
музыкально-практической деятельности и
- первоначальной ориентации на оценку
творческой;
результатов собственной музыкально- основа для развития чувства прекрасного
исполнительской деятельности;
через знакомство с доступными для
- эстетических переживаний музыки,
детского восприятия музыкальными
понимания роли музыки в собственной
произведениями;
жизни.
- уважение к чувствам и настроениям
другого человека.
Регулятивные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»:
«Выпускник получит возможность для
формирования»
- принимать учебную задачу и следовать
- понимать смысл инструкции учителя и
инструкции учителя;
заданий;
- планировать свои действия в соответствии - воспринимать мнение взрослых о
с учебными задачами и инструкцией
музыкальном произведении и его
учителя;
исполнении;
- эмоционально откликаться на
- выполнять действия в опоре на заданный
музыкальную характеристику героев
ориентир;
музыкальных сказок и музыкальных
- выполнять действия в громкоречевой
зарисовок;
форме.
- выполнять действия в устной форме;
- осуществлять контроль своего участия в
доступных видах музыкальной
деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»:
«Выпускник получит возможность для
формирования»
- осуществлять поиск нужной информации; - осуществлять поиск нужной
- расширять свои представления о музыке;
дополнительной информации;
- ориентироваться в способах решения
- работать с дополнительными текстами и
исполнительской задачи;
заданиями;
- использовать рисуночные и простые
- соотносить различные произведения по
3

символические варианты музыкальной
настроению, форме, по некоторым
записи, в том числе карточки ритма;
средствам музыкальной выразительности
- читать простое схематическое
(темп, динамика, ритм, мелодия);
изображение;
- соотносить иллюстративный материал и
- различать условные обозначения;
основное содержание музыкального
- сравнивать разные части музыкального
сочинения.
текста;
- соотносить содержание рисунков с
музыкальными впечатлениями.
Коммуникативные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»:
«Выпускник получит возможность для
формирования»
- использовать простые речевые средства
- выражать свое мнение о музыке в
для передачи своего впечатления от
процессе слушания и исполнения;
музыки;
- следить за действиями других участников
- исполнять музыкальные произведения со
в процессе импровизаций, коллективной
сверстниками, выполняя при этом разные
творческой деятельности;
функции (ритмическое сопровождение на
- понимать содержание вопросов о музыке
разных детских инструментах и т.п.);
и воспроизводить их;
- учитывать настроение других людей, их
- контролировать свои действия в
эмоции от восприятия музыки;
групповой работе;
- принимать участие в импровизациях, в
- проявлять инициативу, участвуя в
коллективных инсценировках, в
исполнении музыки.
обсуждении музыкальных впечатлений;
- следить за действиями других участников
в процессе музыкальной деятельности.
К концу 4 года занятий обучающийся:
ЗНАЕТ:
1. Что такое музыка.
2. Чем отличается музыка от других видов искусств.
3. С чего зародилась музыка.
4. Какие виды музыкальной деятельности существуют.
5. Кто создаёт музыкальные произведения.
ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:
1. Об элементарных музыкальных средствах исполнения.
2. О вокально-хоровой деятельности (распевания).
3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.
УМЕЕТ:
1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене.
2. Образно мыслить.
3. Концентрировать внимание.
4. Ощущать себя в музыкальном пространстве.
ПРИОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:
1. Общения с партнером (одноклассниками).
2. Элементарного музыкального мастерства.
3. Образного восприятия музыкального произведения.
4. Коллективного творчества
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса
"взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к
музыкальным инструментам, голосу, ответственность перед коллективом.
4

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Применение на занятиях как коллективной, так и индивидуальной формы работы,
организация индивидуальных, ансамблевых, коллективных выступлений, возможность
импровизации помогают сделать занятия яркими, запоминающимися и максимально
реализовать поставленные задачи.
Основными показателями выполнения программных требований по уровню
подготовленности учащихся являются: овладение теоретическими и практическими
знаниями, участие в концертах, в школьных мероприятиях, выступление на тематических
праздниках, родительских собраниях, классных часах, театрализованные представления
музыкальных сказок, сценок из жизни школы и творческие работы.
В начале и в конце учебного года проводится диагностика учащихся, где они
отвечают на теоретические вопросы в игровой форме, выполняют анкеты, тесты,
практическую работу по основам вокального искусства. Для сопоставимости результатов
используется единая 10-бальная система оценивания для всех видов подготовки. Оценка
деятельности осуществляется в конце каждого занятия: качество исполнения изучаемых
на занятиях песен, попевок, распевок и работы в целом; уровень творческой деятельности.
Предпочтение отдаётся качественной оценке деятельности каждого ребёнка на занятиях.

5

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С
УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия внеурочной деятельности «Музыка вокруг тебя» ведутся по программе,
включающей несколько разделов.
1. Тема: «Шумовые и музыкальные звуки»
Содержание
На первом вводном занятии руководитель знакомит ребят с программой внеурочной
деятельности, правилами поведения на кружке, охрана голоса, инструктаж учащихся. В
конце занятия проводится музыкальная игра.
«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические,
музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных
способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и
шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки. Знакомство с шумовыми и
музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.
Формы – беседа, прослушивание звуков природы, групповые игры.
2. Тема: «Разбудим голосок»
Содержание
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы
голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции. Распевание. Скороговорки.
«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие –
низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая
классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила,
объем, чистота, характер окраски.
Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В
голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какоголибо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.
Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый,
особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать,
совершенствовать.
Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.
3. Тема: «Развитие голоса»
Содержание
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение
исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке.
Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе
ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их
внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей
формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в
жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас,
развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных
элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.
4. Тема: «Музыка вокруг тебя»
Содержание
6

Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства;
дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в
себя беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в театр, видео просмотры и аудио
прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по
темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.
Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных
навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения
общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Формы – экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов.
5. Тема: «Фольклор»
Содержание
Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми, праздниками
русского народа и народными инструментами, всё это расширяет неразрывную связь
искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными
жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками. Ансамбль.
Народный оркестр. Чем похожи «Три оркестра».
Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, народных песен.
6. Тема: «Творчество»
Содержание
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение
сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке,
подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру
музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и
поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики,
выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных
произведений, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность,
формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственноэстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
Формы – творческие игры, конкурсы.
7. Тема: «Радуга талантов»
Содержание
«Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими
школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных
сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор
музыкального сопровождения музыкальных сказок.
По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются
главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно
изготавливаются декорации, костюмы для музыкально-театрализованных представлений.
Подготовка сольных партий. Прогонные и генеральные репетиции, выступление.
Формы – творческий отчёт, концертная деятельность.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно
и с солистами для отработки сольных партий.
Основными формами проведения занятий являются музыкальные игры, конкурсы,
викторины, концерты, праздники, встречи с музыкантами Владимирской областной
7

филармонии, Школы искусств, творческие отчёты. Совместные просмотры и обсуждение
концертов, музыкальных спектаклей. Выступление с концертными программами перед
родителями, ветеранами войны и труда, малышами детского сада.
Постановка музыкальных номеров к школьным праздникам, тематическим
концертам, театральные постановки музыкальных сказок, литературно-музыкальные
композиции, - все это направлено на приобщение детей к музыкальному искусству и
развитие творческих способностей.
Беседы о музыке знакомят ребят в доступной им форме с особенностями
реалистического музыкального искусства, его видами и жанрами; раскрывает
общественно-воспитательную роль музыки. Все это направлено на развитие духовной
культуры детей.
Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую
части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя
организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап
предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает
необходимую информацию по теме.
Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку
музыкального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой
работы. Важно, что дети научатся коллективной работе, работе с партнером, общаться со
зрителем, научатся вокально-хоровой работе над выразительным исполнением песен,
творчески преломлять музыкальные произведения на сцене. Дети научатся играть на
шумовых инструментах, выразительно исполнять народные песни и попевки, которые
должны быть осмысленными и прочувствованными, создавать музыкальный образ таким,
каким они его видят. Дети смогут привнести элементы своих идей, свои представления в
концертные программы, оформление музыкальных сказок.
Следует стараться, чтобы маленьких детей не отпугнуть чем-то слишком серьёзным,
что может показаться им утомительным или скучным. Для этой цели нужно создать
ассоциации со всем, что им привычно и приятно.
Использовать как можно больше
сказки и больше фантазии. Не уставая, будить воображение ребёнка, связывая сказку,
фантазию с музыкой. Не уставая, рассказывать и показывать, «колдовать» вокруг музыки.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для реализации программы по внеурочной деятельности в рамках Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
необходимо оборудование: музыкальные инструменты, музыкальный центр (караоке),
магнитофон, микрофоны, компьютер, портреты композиторов, репродукции картин и
художественные фотографии в соответствии с содержанием программы, записи
музыкальных произведений по программе на электронных носителях.
Кабинет, в котором проходят занятия, должен хорошо проветриваться, ежедневно
должна проводиться влажная уборка.

8

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Тематическое планирование и содержание деятельности
Учебно-тематический план обучения
Общее
Часы
Часы
Темы занятий
количество
теоретических
практических
часов
занятий
занятий
Первый год
Звуки окружающего мира
6
1
5
Разбудим голосок
3
1
2
Развитие голоса
4
1
3
Музыка вокруг тебя
9
3
6
Фольклор
4
1
3
Творчество
4
1
3
Радуга талантов
3
3
Второй год
Шумовые и музыкальные
3
1
2
звуки
Развитие и охрана голоса
3
1
2
Звучащий мой голос
7
2
5
Музыка и ты
9
3
6
Ансамбль
5
1
4
Творчество
3
3
Радуга талантов
4
4
Третий год
Звуки, живущие в единстве
5
2
3
Развитие и охрана голоса
3
1
2
Я красиво петь могу
6
2
4
Мир музыки
8
2
6
Тайны инструментов
5
1
4
Творчество
3
3
Радуга талантов
4
4
Четвёртый год
Мир волшебных звуков
5
1
4
Развитие и охрана голоса
3
3
Звучит, поёт моя душа
6
1
5
Пусть музыка звучит
8
3
5
Три оркестра
5
2
3
Творчество
3
3
Радуга талантов
4
4
Календарно-тематическое планирование работы на первый год обучения

Nп/п
1

Тема занятия

Форма занятия

Тема: «Звуки
окружающего мира»
Вводное занятие.
Музыкальная игра «Звуки

Групповая игра

Кол-во
часов
1

Примечание
Презентация
музыкальной
игры
9

2

3

4

вокруг нас»
«Деревянные звуки».
Ритмические игры и
упражнения.
«Стеклянные звуки».
Ритмические игры и
упражнения.
«Металлические звуки».
Ритмические игры и
упражнения.
«Шуршащие звуки».
«Звуки природы»

Групповая и
индивидуальная игра

1

Групповая и
индивидуальная игра

1

Групповая и
индивидуальная игра

1

Групповая игра
Групповая и
индивидуальная
работа на улице
7
Тема: «Разбудим голосок». Групповая игра
Распевание.
8
«Вокальная гимнастика»
Вокально-хоровые и
дыхательные
упражнения
9
Упражнение на развитие
Парная и
дыхания
индивидуальная
деятельность
10
Тема: Развитие голоса»
Сольная и хоровая
Вокально-хоровая работа
деятельность
11-12 «Волшебные нотки»
Вокально-хоровая
деятельность
13
«Музыкальные бусы»
Групповая игра
5
6

1
1

1
1

1

1
2
1

Тема: «Музыка вокруг
тебя»
Встреча с юными
музыкантами Школы
искусств
«Я хочу услышать
музыку»

Групповая

Работа в ансамбле

1

16

«Музыка осени»

1

17

«Музыка зимы»

18

«Музыка весны»

19

«Музыка лета»

20

Конкурс «Музыка
природы»

Групповое и
индивидуальное
занятие
Групповое и
индивидуальное
занятие
Групповое и
индивидуальное
занятие
Групповое и
индивидуальное
занятие
Музыкальная игра
(занятие на улице)

14

15

1
Выступление в
районном ДК

1

1

1

1
10

21

«Мир музыки»

Групповая игра

1

22

Концерт для родителей

Актовый зал

1

Парная деятельность.

1

Хоровая деятельность

1

Групповая игра
(занятие на улице)

2

Групповая и
индивидуальная
работа

1

Работа в парах

1

Групповая и
индивидуальная
работа
Просмотр
презентации

1

Актовый зал

1

Актовый зал

1

Актовый зал

1

Тема: «Фольклор»
Работа в парах. Сочинение
частушек.
24
Знакомство с русскими
народными песнями
25-26 Музыкальные игры
23

27

28
29

30

31
32
33

Тема: «Творчество»
Музыкальнотеатрализованная
импровизация.
«Я маленький
композитор».
«Детский оркестр». Игра
на музыкальных
инструментах
Презентация
«Музыкальные
инструменты»
Тема: «Радуга талантов»
Репетиция концерта
Генеральная репетиция
концерта
Отчетный концерт «Радуга
талантов»

1

Календарно-тематическое планирование работы на втором году обучения
Nп/п
1

2

3

4
5

Тема занятия

Форма занятия

Тема: «Шумовые и
музыкальные звуки»
Вводное занятие.
Музыкальная игра
«Угадай мелодию»
Ритмические игры и
упражнения на шумовых
инструментах.
«Музыкальные
движения». Развитие
двигательных
способностей ребёнка.
Тема: «Развитие и охрана
голоса»
«Вокальная гимнастика»

Групповая игра

Кол-во
часов
1

Групповая и
индивидуальная игра

1

Групповая игра

1

Групповая игра

1

Вокально-хоровая

1

Примечание
Презентация
музыкальной
игры

11

6

Упражнение на развитие
дыхания.

7

Тема: «Звучащий мой
голос»

8-9

Разучивание детских
песен.

работа
Парная и
индивидуальная
деятельность.
Сольная и хоровая
деятельность

1

1

Занятие в классе

2

10-11 Работа над музыкальной
сказкой «Бременские
музыканты»
12-13 «Голос нежнейший и
тончайший инструмент»
14
Тема: «Музыка и ты».
Встреча с музыкантами.

Групповое и
индивидуальное
занятие
Групповая игра

2

Групповая

1

15-16 Музыкальный конкурс
«Музыкальные загадки»

Групповая игра

2

17-18 «Музыка-здоровье-жизнь»

Групповая
деятельность
Работа в ансамбле

2

Музыкальная игра

1

КТД

1

2

21

«Я хочу услышать
музыку»
«Композитор-исполнитель
–слушатель»
«Мир музыки»

22

Концерт для родителей

Актовый зал.

1

23

Тема: «Ансамбль»

Игра в ансамбле

1

24

Русские народные песни и
инструменты

Хоровая и
исполнительская
деятельность
Групповая игра

1

Просмотр
презентации
Работа в парах

1

19
20

25-26 Ансамбль русских
народных инструментов
27
28

Презентация «Тайны
народного оркестра»
Тема: «Творчество»
«Я маленький
композитор».
Игра на музыкальных
инструментах

Выбор главных
героев

1

Выступление на
фестивале
детского
творчества в
районном ДК.

2

1

12

29-30 Музыкальные игры
русского народа
31
32
33
34

Тема: «Радуга талантов»
Репетиция концерта
Генеральная репетиция
концерта
Отчетный концерт «Радуга
талантов»
Отчетный концерт «Радуга
талантов»

Групповая игра (на
свежем воздухе, в
зале)
Актовый зал.

2

Актовый зал.

1

Актовый зал.

1

Близлежащие
населённые пункты

1

1

Календарно-тематическое планирование работы на третьем году обучения
Тема занятия

Форма занятия
Групповая игра

2

Тема: «Звуки, живущие в
единстве»
Вводное занятие.
Музыкальная игра
«Проще простого»
«Звукоряд»

3

«Волшебные нотки»

Nп/п
1

4-5

6
7

«Хоровое сольфеджио»
Тема: «Развитие и охрана
голоса»
«Вокальная гимнастика».

8

Упражнение на развитие
дыхания.

9

Тема: «Я красиво петь
могу»
Вокально-хоровая работа
Разучивание детских
песен.

10

11-12 Работа над музыкальнотеатрализованной сказкой
13-14 «Мой голос - мой
инструмент»

Кол-во
часов
1

Групповая и
индивидуальная игра
Групповая игра

1

Групповая и
индивидуальная
деятельность.
Групповая игра

2

Вокально-хоровые и
дыхательные
упражнения
Парная и
индивидуальная
деятельность.
Сольная и хоровая
деятельность

1

Занятие в классе

1

Групповое и
индивидуальное
занятие
Сольная деятельность

2

Примечание
Презентация
музыкальной
игры

1

1

1

1

Выбор главных
героев

2

13

15

Тема: «Мир музыки»

Групповая

1

16

Игра «Музыкальное лото»

Групповая игра

1

Групповое и
индивидуальное
занятие
Работа в ансамбле

2

Музыкальная игра

1

КТД

1

17-18 «Музыкальный букварь»

21

«Я хочу услышать
музыку»
«Я - композитор,
я - исполнитель,
я - слушатель»
«Мир музыки»

22

Концерт для родителей

Актовый зал

1

23

Тема: «Тайны
инструментов»

1

24

Инструменты
симфонического оркестра

Сольная и
ансамблевая
деятельность
Исполнительская
деятельность

25-26 «Три оркестра»

Групповая игра

2

Презентация «Тайны
симфонического
оркестра»
28
Тема: «Творчество»
Игра на музыкальных
инструментах
29-30 Кроссворды, ребусы
«Знаете ли вы музыку?»
31
Тема: «Радуга талантов»
Репетиция концерта
32-34 Концертная деятельность

Просмотр
презентации

1

Работа в парах

1

Групповая и парная
игра
Актовый зал

2

19
20

27

1

1
3

1

Тема занятия

Форма занятия

Тема: «Мир волшебных
звуков»

Групповая игра

Выступление на
фестивале
детского
творчества в
районном ДК.

1

Календарно-тематическое планирование работы
четвёртом году обучения
Nп/п

Посещение
Мероприятия в
ДК

Кол-во
часов
1

Выездные
концерты
на
Примечание
Презентация
музыкальной
14

2-3

Вводное занятие.
Музыкальная игра «Два
рояля»
«Звуки моей души»

4

«Музыкальные часы»

5

Музыкальный
«Семицветик»

6

Тема: «Развитие и охрана
голоса»
Распевание.
«Вокальная гимнастика»

7

8

Упражнение на развитие
дыхания.

Тема: «Звучит, поёт моя
душа»
Вокально-хоровая работа
10-11 Разучивание детских
песен.
9

12-13 Музыкальная сказка

игры
Групповая и
индивидуальная
деятельность
Групповая игра

2

Групповая и
индивидуальная
деятельность.
Групповая игра

1

Вокально-хоровые и
дыхательные
упражнения
Парная и
индивидуальная
деятельность.
Сольная и хоровая
деятельность

1

Занятие в классе

2

Групповое и
индивидуальное
занятие
Сольная деятельность

2

1

1

1

1

14

«Душа поёт»

15

Тема: «Пусть музыка
звучит»

Групповая

1

16

Игра «Музыкальное лото»

Групповая игра

1

Групповое и
индивидуальное
занятие
Работа в ансамбле

2

Музыкальная игра

1

КТД

1

17-18 «Великие классики»

19

«Я слышу музыку»

20

«Путешествие в страну
музыки»
«Мир музыки»

21

Выбор главных
героев

1
Посещение ДК

1

Выступление на
фестивале
детского
творчества в
районном ДК.
15

22

Концерт для родителей

Актовый зал

1

23

Тема: «Три оркестра»

1

24

Симфонический оркестр

Сольная и
ансамблевая
деятельность
Исполнительская
деятельность

25

Народный оркестр

Групповая игра

1

26

Эстрадный оркестр

Групповая игра

1

27

Презентация «Тайны трёх
оркестров»
Тема: «Творчество»

Просмотр
презентации
Работа в парах

1

Групповая и парная
игра
Актовый зал

2

28

29-30 Кроссворды, ребусы
«Знаете ли вы музыку?»
31
Тема: «Радуга талантов»
Репетиция концерта
32-34 Концертная деятельность

1

1

1
3

Выездные
концерты

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34740) 2-63-27, 8-962-525-33-54

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».