Положение_об_электронном_портфолио

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. МРАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Принято советом школы
Протокол № 3 от «28» августа 2023г.
Принято
Педагогическим советом
Протокол № 1 от «28» августа 2023 г.

УтверждаюДиректор
МОБУ ООШ с. Мраково
_____________ С.Л. Романов
приказ от «28» августа
2023 г. № 102

Принято с учетом мнения
Совета родителей
Протокол № 3 от «28» августа 2023г.
Принято с учетом
мненияСовета
обучающихся
Протокол № 3 от «28» августа 2023г.

Положение об электронном портфолио обучающихся
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
основная общеобразовательная школа с.Мраково муниципального района Гафурийский
район Республики Башкортостан
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение об электронном портфолио обучающихся муниципального
общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа с. Мраково
муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан (далее- Школа) (далее –
Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 сентября 2022 года, ФГОС
начального и основного общего образования, утвержденных Приказами Минпросвещения
Российской Федерации №286 и №287 от 31 мая 2021 года с изменениями на 18 июля 2022года,
ФГОС среднего общего образования, утвержденного соответственно Приказом Минобрнауки
России №413 от 17 мая 2012 года с изменениями на12 августа 2022 года, постановлением
Правительства РФ от 16 ноября 2020года №1836 «О государственной информационной системе
«Современная цифровая образовательная среда», Уставом общеобразовательной организации и
другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими
деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность
1.2. Положение определяет структуру, порядок формирования и использования портфолио
обучающегося в Школе и устанавливает статус портфолио обучающегося как открытого
документа, предназначенного для публичной демонстрации в условиях итоговой (по окончании
уровня) и промежуточной (четверть, год) аттестации обучающегося, а также в других
предусмотренных законодательством случаях, требующих демонстрации успешности
обучающихся.
1.3. В МОБУ ООШ с. Мраково оценка внеурочных достижений учащихся формируется на основе
электронного портфолио ученика.
1.4. В настоящее время в Школе формируется единая информационная комплексная система,
позволяющая оценивать качество образования по всем его показателям, связанным как с
образовательными достижениями учащихся, так и с условиями и формами организации
воспитательного процесса. Данное Положение о портфолио обучающихся разработано в целях
внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся в рамках реализациифедеральных

государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
общего образования, реализующих соответствующие программы общего образования
1.5.
Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в
образовательной деятельности, оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального, основного
и среднего общего образования, а также для представления личности обучающегося при переходе
на следующий уровень образования
1.6. Педагогический коллектив школы рассматривает портфолио как наиболее целесообразную
технологию, позволяющую получить интегральную оценку и отражающую достижения каждого
конкретного учащегося. В частности, технология портфолио позволяет подойти к решению
проблемы оценивания сформированности социальных, информационных, коммуникативных
компетенций учащихся.
1.7.
Преимущества электронного портфолио:
современность;
оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения);
функциональность;
эффективность (повышение самооценки обучающихся);
эргономичность;
возможность соотнесения самооценки с экспертной оценкой, оценкой родителей, педагогов,
общественности;
открытость и прозрачность для всех участников образовательного процесса.
1.8. Портфолио
формируется в электронном дневнике обучающегося по ссылке
https://uportfolio.ru/
2. Цели, задачи и функции портфолио
2.1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты учебной,
творческой, социальной, коммуникативной деятельности обучающегося, проследить его
индивидуальный прогресс, достигнутый в процессе получения образования, оценить его
образовательные достижения и дополнить результаты традиционных контрольно-оценочных
средств качества образования.
2.2. Основные задачи портфолио:
поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию обучающихся;
поощрять активность и самостоятельность обучающихся, расширять возможности обучения
и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся;
формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать учебную
деятельность;
учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий
обучающегося по уровням образования;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной
социализации;
укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать заинтересованность
родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной
педагогической деятельности со Школой;
активно вовлекать обучающихся и их родителей в оценочную деятельность на основе
проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования;
2.3. Функции портфолио:
диагностическая: фиксирует изменения и рост показателей за определенный период
времени;
целеполагания: поддерживает образовательные цели;
мотивационная: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в
достижении положительных результатов;
содержательная: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ;
рейтинговая: показывает диапазон и уровень навыков и умений.
2.4. Электронное портфолио учащегося Школы входит в единую комплексную информационную
базу данных и является основой для формирования рейтинговой оценки внеурочных достижений

на основе самопроектирования видов и форм деятельности. Каждый ученик может вести свое
портфолио с использованием единой системы.
3.
Функциональные обязанности участников образовательных отношений при ведении
портфолио учащегося
Обучающийся оформляет портфолио в соответствии с принятой в Школе структурой на
платформе образовательного https://uportfolio.ru/ в разделе «Портфолио».
3.1.
Родители (законные представители) обучающегося помогают детям оформить портфолиои
контролируют его пополнение.
3.2. Классный руководитель:
– несет ответственность за организацию формирования портфолио, систематическое заполнение и
знакомство родителей (законных представителей) и администрацию Школы с его содержанием;
оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио;
проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по
формированиюпортфолио с обучающимися и их родителями;
осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями,
педагогами дополнительного образования и представителями социума в целях пополнения
портфолио;
осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио.
3.3. Учителя-предметники:
-проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию
портфолио;
-предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио;
-организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или учебнойобласти.
4.
Учет и использование портфолио
4.1. Результаты оценки портфолио учитываются:
в качестве результатов промежуточной аттестации обучающихся;
при проведении внутришкольного контроля;
в ходе проведения внешней оценки деятельности школы (аккредитация, контроль
качества образования).
материалы портфолио используются при подготовке характеристики образовательных
достижений обучающегося по окончании основной ступени обучения или при переводе в другое
образовательное учреждение.
при осуществлении промежуточной и итоговой аттестации по внеурочной
деятельностиматериалы портфолио служат основанием для определения отметки.
5.
Порядок формирования и размещения портфолио
5.1. Портфолио формируется обучающимся самостоятельно или при помощи классного
руководителя.
5.2. Портфолио обновляется по инициативе обучающегося в течение всего периода обучения в ОО
по мере необходимости.
5.3. Электронная версия Портфолио, после подготовки обучающимся, размещается в личном
кабинете обучающегося на платформе https://uportfolio.ru/
5.4 Портфолио рассматривается как один из источников документов и информации для
определения индивидуального рейтинга с целью представления обучающегося на соискание
премий разного уровня.
5.5. По окончании обучающимся ОО электронная версия Портфолио подлежит удалению.
5.6. Сведения, вносимые в электронное Портфолио, подлежат защите, в соответствии с
требованиями ФЗ «О персональных данных», что оформляется согласиями на обработку
персональных данных в ОО.
5.7. Доступ к электронным портфолио обучающихся устанавливается администратором платформы
в соответствии с регламентом работы.

6. Заключительные положения
6.1. Все изменения и дополнения, необходимость в которых возникает в процессе работы,
вносятся в настоящее Положение, согласовываются советом школы и утверждаются приказом
директора ОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».