Отчет о результатах самообследования за 2022год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Мраково муниципального района
Гафурийский район Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО
Глава Администрации
муниципального
района Гафурийский район
Республики Башкортостан
______________/Ф.Ф. Чингизов
07.04. 2023 года

Утверждаю
Директор МОБУ ООШ с. Мраково
______________/Романов С.Л.
07.04. 2023 года

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
основная общеобразовательная школа
с. Мраково муниципального района
Гафурийский район Республики Башкортостан
за 2022год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной
организации

Муниципальное общеобразовательное бюджетное
учреждение основная общеобразовательная школа с.
Мраково

Руководитель

Романов Сергей Леонидович

Адрес организации

453074, Башкортостан Респ, Мраково с, ул
ПАРТИЗАНСКАЯ, 4

Телефон, факс

+7(34740)-2-63-27

Адрес электронной почты

s.mrakovo@mail.ru

Учредитель

Администрация МР Гафурийский район

Дата создания

1980 год

Лицензия

№ 1772 от 13 декабря 2012 г., выдана управлением по
контролю и надзору в сфере образования РБ, бессрочная

Свидетельство о государственной
аккредитации

№ 1271 от 11 января 2014 года 2015, выдана управлением
по контролю и надзору в сфере образования РБ.
Действительна до 19.01.2024 г.

Основным видом деятельности МОБУ ООШ с. Мраково (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
 основной образовательной программы начального общего образования;
 основной образовательной программы основного общего образования;
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального
общего образования обучающихся с нарушениями интеллекта (вариант 3.1) ..
Школа расположена в селе Мраково. Семьи обучающихся проживают в личных домах: 88
процентов − рядом со Школой, 12 процентов – в близлежащих деревнях.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Совет школы

Рассматривает вопросы:



развития образовательной организации;



финансово-хозяйственной деятельности;



материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:


участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;



принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;



разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;



вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано два предметных методических
объединения:
 общих гуманитарных дисциплин;
 естественно-научных и математических дисциплин;
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;



приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
 расписанием занятий.
Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО
второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов – на пятилетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2022 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286
Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373

17

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287
Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897

28

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 45 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
 основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286;
 основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287;
 основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с нарушениями интеллекта (вариант 3.1);
Переход на обновленные ФГОС

Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную работу по
переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ «Школа №
1» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло
на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего
образования на новые ФГОС и получило одобрение у 100 процентов участников обсуждения. Для
выполнения новых требований и качественной реализации программ в МОБУ ООШ с. Мраково на
2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников
образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к постепенному переходу
на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты
реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2022 года МОБУ ООШ с. Мраково приступила к реализации ФГОС начального
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС
основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в
1-х и 5-х классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 28.08.2022 (протокол №
1) основные общеобразовательные программы – начального общего и основного общего
образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила направления
работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов
согласно новым требованиям.

Внедрение новых предметных концепций
Применение ЭОР и ЦОР
МОБУ ООШ с. Мраково осуществляет реализацию образовательных программ с применением
ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия
ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения
от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего. (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с нарушениями интеллекта (вариант 3.1).
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе:
 с нарушениями интеллекта – 1 (0,14%).

В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Организовано обучение на дому
Разработана программа коррекционной работы.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям
стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, летний лагерь.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО
(протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных занятий
«Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и
проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 5 сентября
2022 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о
важном» являются руководители внеурочных занятий.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» в 1–9-х классах:
 фактически проведены в соответствии с расписанием;
 темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
 формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе
финансовой грамотности) с 1по 9 классы;
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся : агрокласс, педкласс
программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»);
2 часа в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии,
реализации проекта «Россия – страна возможностей»).
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами
воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующую
ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим
модулям:




инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021) /
«Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021) / «Курсы внеурочной
деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021) / «Работа с родителями»,
«Самоуправление», «Профориентация».
вариативные – «Детские общественные объединения, «Ключевые общешкольные дела».

Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей
рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны:
 коллективные школьные дела;
 акции;
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МОБУ ООШ с. Мраково
организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания, в частности вариативного
модуля «Военно-патриотический клуб "Патриот"». Деятельность носит системный характер и
направлена на формирование:
 гражданского правосознания;
 патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
 экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
 активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
В 2022 году в Школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 10 единых классных часов, 4
акции гражданско-патриотической направленности.
С 1 сентября 2022г. реализуется программа развития социальной активности обучающихся
начальных классов «Орлята России»;
Начата работа по реализации программы , направленной на удовлетворение социальных интересов
и потребностей обучающихся (в том числе в рамках Российского движения школьников,
Юнармии.
Анализ планов воспитательной работы 1–9-х классов показал следующие результаты:
 планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
 в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации
воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены
на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора;
Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности показывают, что
в основном классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком
уровне.
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание обучающихся
Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн: экскурсии; поисковоисследовательскую работу школьного музея; встречи с участниками локальный войн, ветеранами
ВОВ и тружениками тыла, ветеранами труда, выпускниками Школы; кружковую и досуговую
деятельность.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба, флага и гимна РФ;
изучение правил применения государственных символов; формирование ответственного
отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности за
нарушение использования или порчу государственных символов и т. п
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:


в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Школьный урок»
тематические разделы или компоненты по изучению государственных символов включены
в предметные области, учебные предметы, курсы, модули: русский язык, литература,
родной язык, литературное чтение на родном языке, окружающий мир, обществознание,
история, ОРКСЭ, ОДНКНР, искусство. Внесены корректировки в рабочие программы
учебных предметов, курсов и модулей;



в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные линейки
по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и исполнением гимна РФ;

Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом).
На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации
воспитательной работы Школы в 2022 году.
Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию
осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном
уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме
Об антикоронавирусных мерах
МОБУ ООШ с. Мраково в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого
были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в
соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы
образовательных организаций.. Так, Школа:


закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные ,средства и устройства
для антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки;



разработала графики уборки, проветривания кабинетов, коридоров, а также создала
максимально безопасные условия приема пищи;



разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами
Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-ый класс –
по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х9классов. Занятия в одну смену .
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы Количество смен Продолжительность урока
(минут)

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных
недель в году

1,9

5

33

5

34

2–8

1

1

Ступенчатый режим:

45



35 минут (сентябрь–
декабрь);



40 минут (январь–май)

Начало учебных занятий – 9.00 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных
образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2021/22 год
№
п/п

1

Параметры статистики

2021/22 учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2020/21), в том числе:

45

– начальная школа

17

– основная школа

28

– средняя школа

2

3

4

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

1

– в основной школе

1

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году

Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся

Окончили год

Не успевают

Переведен
ы условно

Всего

Из них н/а

Количес % с
% с
% Количес % Количес % Количес %
тво
отметк
отметк
тво
тво
тво
ами «4»
ами «5»
и «5»
2

0

0

3

4

4

10 2
0

5 2
0

5 0
0

0 0

0 0

0

4

8

8

10 7
0

7 2
5

2 0
8

0 0

0 0

0

Итог
о

12

12

10 9
0

6 4
5

2 0
0

0 0

0 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программы
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента (в 2021-м был 62,4%),
процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5 процента (в 2021-м – 17,5%).
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся

Окончили год

Не успевают

Переведен
ы условно

Всего

Из них н/а

Количес % с
% с
% Количес % Количес % Количес %
тво
отметк
отметк
тво
тво
тво
ами «4»
ами «5»
и «5»
5

7

7

10 5
0

6 2
7

3 0
0

0 0

0 0

0

6

4

4

10 3
0

7 1
5

2 0
0

0 0

0 0

0

7

2

2

10 1
0

0 0

0 0

0 0

0 0

0

8

7

7

10 4

5 1

1 0

0 0

0 0

0

0

7

4

9

8

8

10 3
0

2 1
5

1 0
4

0 0

0 0

0

Итог
о

28

28

10 16
0

3 5
9

4 20

0 0

0 0

0

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2022 году процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», повысился на 1,7 процента (в 2021-м был 37,3%), процент учащихся,
окончивших на «5», повысился на 1,7 процента (в 2021-м – 2,3%).
Результаты ГИА-2022
В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на
выбор. В Таблица 9. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9-е классы
Общее количество выпускников

8

Количество обучающихся на семейном
образовании

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

Количество обучающихся, получивших
«зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

8

Количество обучающихся, не
допущенных к ГИА

0

Количество обучающихся,
проходивших процедуру ГИА

8

Количество обучающихся, сдававших
ГИА в форме промежуточной
аттестации

0

Количество обучающихся, получивших
аттестат

8

ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в в очном формате.
В итоговом собеседовании приняли участие 8 обучающихся (100%), все участники получили
«зачет».
В 2022 году 8 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по
основным предметам – русскому языку и математике на достаточно хорошем

уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и
стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 5 процентов по математике,
понизилось на 2 процента по русскому языку.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный

Математика

год

Успеваемость

Русский язык
Качество

Средний

Успеваемость Качество

балл

Средний
балл

2019/2020

Отменены

2020/2021

100

40

3.5

100

40

3.5

2021/2022

100

50

3

100

25

3

Также 8выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты ОГЭ
по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество
знаний обучающихся.

Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Средний

Количество
обучающихся

Качество

Обществознание

6

100

3

100

Информатика и ИКТ

3

100

5

100

География

8

100

4

100

Предмет

Успеваемость
балл

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является хорошим
результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с предыдущим
годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты об
основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 1 человек, что составило 14
процентов от общей численности выпускников.
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за
три последних года
2019/20

Критерии

Колво

2020/21
%

Колво

2021/22
%

Кол- %
во

Количество выпускников 9-х классов всего

9

100

5

100

8

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих 1
по итогам учебного года на «5»

11

1

20

1

22

Количество выпускников 9-х классов, успевающих 8
по итогам учебного года на «4» и «5»

88

4

80

3

37

Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

9

100

5

100

8

100

Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

0

0

0

0

Выводы о результатах ГИА-9
1. Обучающиеся 9 класса показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по
всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл выше 3 по обязательным предметам и предметам по выбору..
3. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 1человек (14%).
Результаты ВПР
ВПР по всем предметам проводились согласно установленному Рособрнадзором графику в
соответствии с рекомендациями их проведения, в том числе: тиражирование в
общеобразовательных организациях контрольных измерительных материалов ВПР.
Администрацией школы были приняты все соответствующие меры для обеспечения
объективности проведения ВПР.
Приказом МКОУ ООШ с. Мраково создали экспертные комиссии для проверки работ учащихся.
Обеспечили присутствие общественных наблюдателей во время написания Всероссийских
проверочных работ. В среднем по школе качество знаний составляет-44,3 %.
Успеваемость по школе в среднем 69,9 %
Подтвердили четвертные оценки с оценками ВПР в среднем 46%, повысили показатель – 4 %,
понизили – 50%.
Выявлены темы ,требующие дополнительной проработки по итогам ВПР (процент выполнения
заданий ниже 50%) по всем предметам и классам:
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:


недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки;

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Итоги МЭ ВОШ в 2021-2022учебном году

технолог
ия

8

победитель

Романов С.Л.

технолог
ия

7

победитель

Романов С.Л

история

9

участник

Янбекова Л.С.

8

участник

Янбекова Л.С.

общество

9

участник

Янбекова Л.С.

русский

9

участник

Усманова Л.Г.

7

участник

Усманова Л.Г.

географи
я

7

призер

Романова С.В.

литерату
ра

9

участник

Усманова Л.Г.

7

участник

матем,
окр.мир

4

участник

русский
язык

4

участник

Итого. Приняли участие- 9 обучающихся 20 % Победителей-2 Призеров- 1
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Год
выпуска

Основная школа
Всего Перешли
в 10-й
класс
Школы

Перешли
в 10-й
класс
другой
ОО

Поступили в
профессиональную
ОО

2020

9

0

0

9

2021

5

0

1

4

2022

8

0

0

8

Востребованность выпускников
Из 8 выпускников выпускники школы 7человек продолжили образование в образовательных
учреждениях среднего профессионального образования .
Сведения о поступаемости выпускников 9 классов МКОУ ООШ с. Мраково
№ ФИО выпускника 9
класса

Куда поступил
(название ВУЗа,
ССУЗа и др.)

Факультет

Специальнос Форма
ть
обучени
,направление я (очная,
заочная)

Основа
обучения
(бюджетн
ое,
коммерче
ское, по
направле

нию)

1

ГАПОУ СКСиПТ (Стерлитамакский
колледж строительства и
профессиональных технологий)

Монтажник. очная
Строительств
ои
эксплуатация
зданий и
сооружений.

бюджетн
ое

2

УФИПС-филиал СамГУПС(Самарский Путеец.
очная
Государственный университет путей Строительств
сообщения)
о железных
дорог, путь и
путевое
хозяйство

бюджетн
ое

3

ГАПОУ Ишимбайский нефтяной
колледж

Бурение
нефтяных и
газовых
скважин

очная

бюджетн
ое

4

ГАПОУ Ишимбайский нефтяной
колледж

Разработка и очная
эксплуатация
нефтяных и
газовых
месторожден
ий

бюджетн
ое

5

ГАПОУ Стерлитамакский колледж
физической культуры

Право и
очная
организация
социального
обеспечения

бюджетн
ое

6

Колледж СФ БГУ

Право и
очная
судебное
администрир
ование

бюджетн
ое

7

ГАПОУ Стерлитамакский колледж
физической культуры

Право и
очная
организация
социального
обеспечения

коммерче
ское

В 2022 году 100 процентов выпускников 4-х классов, которые перешли в 5-й класс Школы.
Результаты свидетельствуют о грамотной и эффективной работе управленческой команды по
выстраиванию системы преемственности между уровнями образования.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в 2022 году организовывалась на основании
Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с
Планами ВСОКО на 2021/22 и 2022/23 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих
задач:



систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;



максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.

Основными направлениями и целями оценочной деятельности являются:


оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются:
 личностные результаты;
 метапредметные результаты;
 предметные результаты;
 участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая
и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг
образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя:
 исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
 программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
 оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
 обеспеченность методической и учебной литературой;
 диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х классов в период адаптации;
 оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента
обучающихся;
 оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов,
готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование
современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ОГЭ,
аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
 использование социальной сферы микрорайона и города.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем, влияющих
на качество предоставления образовательных услуг Школой, был организован онлайн-опрос, в
котором принял участие 35 респондент (62% от общего числа родителей 1–9-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2022 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1. Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов.
2. Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента.

3. Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов.
4. Деятельность администрации – 92 и 8 процентов.
Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей представлены в
гистограмме ниже.
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в
соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
Качество кадрового обеспечения
В 2022 году в школе работало 9 педагогических (1 член административно-управленческого
персонала, ведущих обучение учащихся 8 учителей, из них имеют звания и награды:
№ п/п Наименование отличия
Кол-во, чел.
1
Почетный работник общего образования РФ 1
2
Отличник образования РБ
1
3
Грамота Министерства образования РБ
3
Процедуру аттестации на квалификационные категории в 2022 году прошли: по должности
«учитель» на высшую квалификационную категорию – 2 человека. Профессиональный уровень
педагогического коллектива (с учетом внешних и внутренних совместителей и административных
работников, ведущих часы) по результатам аттестации 2022года: высшая категория – 55%; первая
категория –45%.
Педагоги принимали участие в проведении ОГЭ 2022 года в качестве: организаторов пункта
проведения ОГЭ-2человека.
Доля педагогов, использующих информационно-коммуникационные технологии – 100%.
В 2022 году педагоги школы активно повышали свою квалификацию. Ими была пройдена
курсовая подготовка. Общее количество педагогов, прошедших курсовую подготовку – 9 .
Основное внимание уделялось особенностям реализации федеральных государственных
образовательных стандартов начального, основного общего образования, подготовке к
государственной итоговой аттестации.
Общие данные о компетенциях педагогов, которые работают по ФГОС-2021, представлены в
диаграмме ниже.

Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных компетенций
учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными
программами повышения квалификации по реализации ФГОС-2021, совершенствованию ИКТкомпетенций.

2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего
образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности
решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных
предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность
педагогических кадров. Так, 100 процентов педагогов понимают значимость применения такого
формата заданий, 80 процентов – не испытывают затруднений в подборе заданий, 20 процентов
педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего
обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров
включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках
внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.
4. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования педагогических
и управленческих кадров на 2023-й год внесены мероприятия по повышению профессиональных
компетенций педагогов для работы по федеральными рабочими программами. Запланировано
повышение квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных
программ в школах.
5. В 2022 году активность учителей в профессиональных конкурсах повысилась. Участие в
профессиональных конкурсах регионального и муниципального уровней приняли 1 (11%)
Информация об участии представлена в таблице.
Название конкурса

Ф. И. О. педагога

Результат

Учитель года 2022

Янбекова Л.С.

номинация

IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) составляет
67 процентов. В образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от
02.08.2022 № 653.
<...>
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Преподавание всех учебных дисциплин в школе обеспечено учебно-методическими комплексами,
которые сформированы в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных и
допущенных к использованию в общеобразовательных организациях Российской Федерации.
На основании используемых УМК по всем предметам учебного плана разработаны рабочие
программы, которые рассмотрены на заседаниях методических объединений и утверждены
директором школы. Структура рабочих программ соответствует требованиям государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования,
иным действующим нормативным документам.
В школе оборудована библиотека. Общая площадь библиотеки составляет 14 кв. метров.
Библиотечный фонд насчитывает 11 100 книг, из которых учебников – 4111 экземпляров, учебных
пособий – 624, художественной литературы – 6899, справочной – 121.

Библиотека школы полностью обеспечена необходимыми для организации образовательного
процесса учебниками. Их общее количество составляет 11 100 экземпляров.

Начальное общее образование
№ п.п.

Авторы, название учебника

Класс

Издательство

1

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А.
и др. Азбука (в 2-х частях)

1

Просвещение

2

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык (Школа
России)

1

Просвещение

3

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и
др. Литературное чтение (в 2-х частях) (Школа
России)

1

Просвещение

4

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
Математика (в 2-х частях) (Школа России)

1

Просвещение

5

Плешаков А.А. Окружающий мир (в 2-х частях)
(Школа России)

1

Просвещение

6

Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М.
Изобразительное искусство (Школа России)

1

Просвещение

7

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка
(Школа России)

1

Просвещение

8

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология (Школа
России)

1

Просвещение

9

Лях В.И. Физическая культура

1

Просвещение

10

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык (в 2-х
частях) (Школа России)

2

Просвещение

11

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и
др. Литературное чтение (в 2-х частях) (Школа
России)

2

Просвещение

12

Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др.
Английский язык

2

Просвещение

13

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
Математика (в 2-х частях) (Школа России)

2

Просвещение

14

Плешаков А.А. Окружающий мир (в 2-х частях)
(Школа России)

2

Просвещение

15

Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М.
Изобразительное искусство (Школа России)

2

Просвещение

16

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка
(Школа России)

2

Просвещение

17

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология (Школа
России)

2

Просвещение

18

Лях В.И. Физическая культура

2

Просвещение

19

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык (в 2-х
частях) (Школа России)

3

Просвещение

20

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и
др. Литературное чтение (в 2-х частях) (Школа
России)

3

Просвещение

21

Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др.
Английский язык

2

Просвещение

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
Математика (в 2-х частях) (Школа России)

3

Просвещение

23

Плешаков А.А. Окружающий мир (в 2-х частях)
(Школа России)

3

Просвещение

24

Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М.
Изобразительное искусство (Школа России)

3

Просвещение

25

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка
(Школа России)

3

Просвещение

26

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология (Школа
России)

3

Просвещение

27

Лях В.И. Физическая культура

3

Просвещение

28

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык (в 2-х
частях) (Школа России)

4

Просвещение

29

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и
др. Литературное чтение (в 2-х частях) (Школа
России)

4

Просвещение

30

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
Математика (в 2-х частях) (Школа России)

4

Просвещение

31

Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир (в
2-х частях) (Школа России)

4

Просвещение

32

Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и
светской этики. Основы светской этики (Школа
России)

4

Просвещение

33

Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М.
Изобразительное искусство (Школа России)

4

Просвещение

34

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка
(Школа России)

4

Просвещение

35

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология (Школа
России)

4

Просвещение

36

Лях В.И. Физическая культура

4

Просвещение

22

Основное общее образование
№п.п.

Авторы, название учебника

Класс

Издательство

1

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и
др. Русский язык (в 2-х частях)

5

Просвещение

2

Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
Литература (в 2-х частях)

5

Просвещение

3

Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.
Английский язык

5

Просвещение

4

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая
история. История Древнего мира

5

Просвещение

5

Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и
др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.
Обществознание

5

Просвещение

6

Летягин А.А. / Под ред. Дронова В.П. География.
Начальный курс

5

ВЕНТАНА-ГРАФ

7

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд
С.И. и др. Математика (в 2 частях)

5

Мнемозина

8

Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. /
Под ред. Пасечника В.В. Биология
Горяева Н.А., Островская О.В. / Под ред. Неменского
Б.М. Изобразительное искусство

5-6

Просвещение

5

Просвещение

10

Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка

5

Просвещение

11

Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технологии
ведения дома
Тищенко А.Т., Симоненко В. Д. Технология.
Индустриальные технологии

5

ВЕНТАНА-ГРАФ

5

ВЕНТАНА-ГРАФ

13

Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др.
/ Под ред. Виленского М.Я. Физическая культура

5-7

Просвещение

14

Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.
Основы духовно- нравственной культуры народов
России

5

ВЕНТАНА-ГРАФ

15

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и
др. Русский язык (в 2-х частях)
Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
Литература (в 2-х частях)

6

Просвещение

6

Просвещение

Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.
Английский язык

6

Просвещение

9

12

16
17

18

Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Стефанович П. С. и
др./ под ред. Торкунова А.В. История России (в 2-х
частях)

6

Просвещение

19

Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история.
История Средних веков
Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и
др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.
Обществознание

6

Просвещение

6

Просвещение

Летягин А.А. / Под ред. Дронова В.П. География.
Начальный курс
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд
С.И. и др. Математика (в 2 частях)

6

ВЕНТАНА-ГРАФ

6

ВЕНТАНА-ГРАФ

23
24

Пасечник В.В. Биология
Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М.
Изобразительное искусство

6
6

Дрофа
Просвещение

25

Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка

6

Просвещение

26

Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технологии
ведения дома
Тищенко А.Т., Симоненко В. Д. Технология.
Индустриальные технологии

6

ВЕНТАНА-ГРАФ

6

ВЕНТАНА-ГРАФ

28

Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др.
/ Под ред. Виленского М.Я. Физическая культура

5-7

Просвещение

29

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и
др. Русский язык
Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
Литература (в 2-х частях)
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.
Английский язык
Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В. и
др./под ред. Торкунова А.В. История России (в 2-х
частях)
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.
Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800
Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. / Под
ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание
Душина И.В., Смоктунович Т.Л. / Под ред. Дронова
В.П. География. Материки, океаны, народы и страны
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебра
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Геометрия
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика

7

Просвещение

7

Просвещение

7

Просвещение

7

Просвещение

7

Просвещение

7

Просвещение

7

ВЕНТАНА-ГРАФ

7
7
7

Перышкин А.В. Физика
Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология
Питерских А.С., Гуров Г.Е. / Под ред. Неменского Б.М.
Изобразительное искусство
Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка
Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технологии
ведения дома
Тищенко А.Т., Симоненко В. Д. Технология.

7
7
7

ВЕНТАНА-ГРАФ
ВЕНТАНА-ГРАФ
БИНОМ.
Лаборатория
знаний
Дрофа
Дрофа
Просвещение

7
7

Просвещение
ВЕНТАНА-ГРАФ

7

ВЕНТАНА-ГРАФ

20

21
22

27

30
31
32
33
34
35
36
37
38

39
40
41
42
43
44

45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
57

Индустриальные технологии
Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др.
/ Под ред. Виленского М.Я. Физическая культура
Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и
др. Русский язык
Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
Литература (в 2-х частях)
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.
Английский язык
Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др. Немецкий
язык. Второй иностранный язык
Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В. и
др./под ред. Торкунова А.В. История России (в 2-х
частях)
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.
Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900
Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. /
Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.,
Городецкой Н.И. Обществознание
Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. / Под ред. Дронова В.П.
География России. Природа. Население
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебра
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Геометрия
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика

5-7

Просвещение

8

Просвещение

8

Просвещение

8

Просвещение

5

Просвещение

8

Просвещение

8

Просвещение

8

Просвещение

8

ВЕНТАНА-ГРАФ

8
8
8
8
8
8
7-9

ВЕНТАНА-ГРАФ

8
9

Дрофа
Просвещение

9

Просвещение

9

Просвещение

6

Просвещение

9

Просвещение

9

Просвещение

9

Просвещение

9

ВЕНТАНА-ГРАФ

71
72
73

Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия
Симоненко В.Д., Электов А.А., Гончаров Б.А., Очинин
О.П., Елисеев Е.В., Богатырёв А.Н. Технология
Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В.,
Таранин А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности
А.В. Перышкин. Физика
Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и др.
Русский язык
Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Збраский И.С. И
др./Под ред.Коровиной В.Я. Литература (в 2-х частях)
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.
Английский язык
Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др. Немецкий
язык. Второй иностранный язык
Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Левандовский А. А. и
др./под ред. Торкунова А.В. История России (в 2-х
частях)
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М./Под
ред.Искендерова А.А. Всеобщая история. Новейшая
история.
Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и др.
Обществознание
Таможняя Е.А., Толкунова С.Г. / Под ред. Дронова В.П.
География России. Хозяйство. Регионы
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебра
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Геометрия
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика

ВЕНТАНА-ГРАФ
ВЕНТАНА-ГРАФ
БИНОМ.
Лаборатория
знаний
Дрофа
Просвещение
ВЕНТАНА-ГРАФ

9
9
9

74

Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика

9

ВЕНТАНА-ГРАФ
ВЕНТАНА-ГРАФ
БИНОМ. Лаб.
знаний
Дрофа

58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70

75
76
77
78
79
80

М.С. Гуткин. Твоя профессиональная подготовка
В.И.Лях. Физическая культура
Пасечник В.В., Каменский А.А., Криксунов Е.А. и др.
Биология
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия
С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Изобразительное
искусство

9
9
9

Просвещение
Просвещение
Дрофа

9
9

Просвещение
Дрофа

Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В.,
Таранин А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности

7-9

ВЕНТАНА-ГРАФ

Башкирский язык как государственный язык РБ
№
Предмет, автор учебника, учебного пособия
1
Башкорт теле. Толомбаев Х.А, Давлетшина М.С.
2
Башкорт теле. Толомбаев Х.А, Давлетшина М.С.
3
Башкорт теле. Усманова М.Г., Габитова З.М.
4
Башкорт теле. Усманова М.Г., Габитова З.М.
5
Башкорт теле. Усманова М.Г., Габитова З.М.
6
Башкорт теле. Усманова М.Г., Габитова З.М.
7
Башкорт теле. Усманова М.Г., Габитова З.М.

Класс
2
3
5
6
7
8
9

Издательство
Китап
Китап
Китап
Китап
Китап
Китап
Китап

Класс
2

Издательство
Просвещение

3

Просвещение

4

Просвещение

5

Просвещение

6

Просвещение

8

Просвещение

9

Просвещение

Родной (русский ) язык
№
1

2
3

4

5

5

6

Предмет, автор учебника
Александрова О. М., Богданов С. И., Вербицкая Л. А.,
Казакова Е. И., Кузнецова М. И., Петленко Л. В.,
Романова В. Ю., Рябинина Л. А., Соколова О. В.
Русский родной язык
Александрова О.М., Беляева Н.В., Кузнецова М.И.,
Романова В.Ю., Рябинина Л.А., Соколова О.В. и др.
Литературное чтение на родном русском языке
Александрова О.М., Богданов С.И., Вербицкая Л.А.,
Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л. В.,
Романова В. Ю., Рябинина Л. А., Соколова О. В.
Русский родной язык
Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И.,
Вербицкая Л.А., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н.,
Нарушевич А.Г., Казакова Е.И., Васильевых И.П.
Русский родной язык
Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И.,
Вербицкая Л.А., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н.,
Нарушевич А.Г., Казакова Е.И., Васильевых И.П.
Русский родной язык
Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И.,
Вербицкая Л.А., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н.,
Нарушевич А.Г., Казакова Е.И., Васильевых И.П.
Русский родной язык
Александрова О.М., Загоровская О.В., Богданов С.И.,
Вербицкая Л.А., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н.,
Нарушевич А.Г., Казакова Е.И., Васильевых И.П.
Русский родной язык

Родной (чувашский) язык
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Автор, название учебника,учебного пособия
Чаваш самахе (Чувашское слово) 1 класс З.С.Антонова,
Н.Н.Чернова.
Чаваш самахе (Чувашское слово) 2 класс Н.Н.Чернова, В.И
Игнатьева, З.С.Антонова.
Чаваш самахе (Чувашское слово) 3 класс В.И.Игнатьева,
Н.Н.Чернова, З.С.Антонова.
Чаваш самахе (Чувашское слово) 4 класс Н.Н.Чернова,
В.И.Игнатьева
Чаваш челхи (Чувашкий язык) 5 класс Г.В.Абрамова,
А.Л.Краснова.
Чаваш челхи (Чувашкий язык) 6 класс И.А.Андреев,
Р.И.Гурьева.
Чаваш челхи (Чувашкий язык) 7 класс И.А.Андреев,
Р.И.Гурьева.
Чаваш самахе (Чувашское слово) 8 класс О.И.Печников,
М.Н.Печникова
Чаваш челхи (Чувашкий язык) 9 класс И.А.Андреев,
Р.И.Гурьева.

Класс
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Издательство
Чебоксары, Чувашское
книжное издательство
Чебоксары, Чувашское
книжное издательство
Чебоксары, Чувашское
книжное издательство
Чувашское книжное
издательство
Чебоксары, Чувашское
книжное издательство
Чебоксары, Чувашское
книжное издательство
Чебоксары, Чувашское
книжное издательство
. Чебоксары, Чувашское
книжное издательство
Чебоксары, Чувашское
книжное издательство

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения от
20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа переходу на новый федеральный
перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен
перспективный перечень учебников, которые Школе необходимо закупить до сентября 2023 года.
Также составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы –диски, Средний уровень
посещаемости библиотеки – 9 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Здание школы было построено в 1980 году. В настоящий момент в нем располагаются 11 учебных
кабинетов, административные и вспомогательные помещения. На пришкольной территории
имеется спортивная . Все учебные кабинеты и спортивный зал оснащены необходимым
оборудованием и наглядными пособиями для организации образовательного процесса.
В школе оборудована библиотека. Общая площадь библиотеки составляет 14 кв. метров.
Библиотечный фонд насчитывает 11 100 книг, из которых учебников – 4111 экземпляров, учебных
пособий – 624, художественной литературы – 6899, справочной – 121.
Всем учащимся и сотрудникам школы обеспечен доступ к информационным системам и ресурсам.
В школе оборудованы один кабинет информатики по 9 рабочих мест (8 – ученических, 1 –
учителя). Общее количество компьютеров, используемых в образовательном процессе составляет
14 единиц (в том числе нотбуки). В административной работе используются 1 компьютер.
Все компьютеры объединены в локальную сеть и имеют выход в Internet. Скорость доступа к сети
Internet составляет 10,1 Мбит/с.
Школа осуществляет электронный документооборот с вышестоящими инстанциями и
финансовыми органами посредством использования электронной почты .

Информационная открытость и сопровождение деятельности школы осуществляется путем
обеспечения функционирования сайта в сети Internet.. Разделы сайта систематически обновляются
и содержат актуальную информацию по вопросам учебно-воспитательной и хозяйственноадминистративной деятельности. Ведение классного журнала осуществляется посредством
системы «БРСК».
В целях обеспечения безопасности пребывания учащихся в школы оборудованы: система
водопровода; пожарная сигнализация;
На всех этажах школы размещены планы эвакуации при ЧС.
Во всех рекреациях и коридорах, учебных кабинетах (физики, химии, информатики), актовом и
спортивных залах имеются огнетушители.
Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивают работники ГБУ «ЦРБ».
Горячее питание учащихся осуществляется, охват 100%. Бесплатным питанием (на основании
заявлений родителей и предоставленных соответствующих документов) обеспечиваются дети из
многодетных и малообеспеченных семей (завтрак).
В прошедшем году была проведена работа по укреплению материально-технической базы
школы: проведен ремонт кабинетов, коридоров, оборудование уличной подсветки здания школы.
В рамках подготовки к учебному году проводился мелкий косметический ремонт иных
помещений школы, работа по благоустройству территории (устройство клумб и газонов,
санитарная обрезка и снос деревьев, побелка деревьев и бордюров и пр.).
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

ОУ

1.1

Общая численность учащихся

46
человека

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования

17 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования

29 человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5"
по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

65%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
русскому языку

23

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
математике

14

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации
по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/
0%

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации
по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/
0%

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не

0 человек /

получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса

0%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

0человек/
11%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

23человек/
51%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

23 человек/
51 %

1.19.1

Регионального уровня

1 человек/
1%

1.19.2

Федерального уровня

0 человек/
0%

1.19.3

Международного уровня

0 человек/
0%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование
с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей
численности учащихся

0человек/
0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование
в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

0человек/
0%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся

0человек/0%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0человек/
0%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

9человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников

8 человек/
85%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников

8 человек/
85%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников

1 человек/
15%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

1 человек/
15%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

9 человек/
100%

1.29.1

Высшая

5 человек/
55 %

1.29.2

Первая

4 человек/
45%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:

1.30.1

До 5 лет

0 человека/
0%

1.30.2

Свыше 30 лет

6 человек/
55%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 человек/
0%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3 человека/
30%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

9 человека/
100%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

9 человек/
100%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,10 единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося

15,5 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

Да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров

Нет

2.4.2

С медиатекой

Нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

Нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся

45человек/
100%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося

1490 кв. м/
3,46 кв. м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего
образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО, учителя
прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации

по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают,
что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет
обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.
Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали хорошее качество подготовки обучающихся Школы.
С 1 сентября 2022 года школа приступила к реализации ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-4-х и 5-х
классах.
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
Структурное подразделение детский сад «Родничок»
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

16 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

16 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

4 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

12 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей человек/%
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

16 человек /%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
человек/%
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного

0человек/%
0человек/%

образования
1.5.3

По присмотру и уходу

0человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
3дня
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

1человек/100%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

1человек/100%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

0человек/0%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

0человек/0%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек/0%

1.8.1

Высшая

1человек/100%

1.8.2

Первая

0человек/0%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек/0%

1.9.1

До 5 лет

0человек/0%

1.9.2

Свыше 30 лет

1человек/100%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

0человек/0%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

0человек/0%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1человек/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном

1человек/100%

процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1/16

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

/нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

/нет

1.15.3

Учителя-логопеда

/нет

1.15.4

Логопеда

1.15.5

Учителя- дефектолога

1.15.6

Педагога-психолога

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
50кв.м.
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую да
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

/нет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».